Главная » Статьи » 5 класс » Тесты по русскому языку

Глагол

Глагол

 

Вариант 1

 

1.Укажите глагол, который образован одновременным присоединением суффикса и приставки

 

1) побелить

2) дописать

3) удвоить

4) нарисовать

 

2.Укажите пословицу, в которой оба глагола употреблены в форме повелительного наклонения.

 

1) Не ленись с плужком – будешь с пирожком.

2) Рожь поспела – берись за дело.

3) Держись за матушку-землю, она не выдаст.

4) Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

 

3.В каком предложении оба глагола являются глаголами совершенного вида?

 

1) Клонится к земле, ярко цветёт чабрец.

2) Костёр прогорел, и мы пошли к реке.

3) Ручьи размывали песок и бежали по мостовой.

4) Солнце грело по-весеннему, и в саду пели птицы.

 

4.В каком предложении оба глагола употреблены в форме настоящего времени?

 

1) В голосах птиц начинаешь различать не только бойкое пение, но и нотки житейских забот.

2) Лёд на реке посинел, и теперь ходить по нему опасно.

3) Я живу на берегу красивого озера, где на отдых останавливаются гуси.

4) Щуки приходят на затопленные болота отметать икру.

 

5.В каком словосочетании глагол является непереходным?

 

1) отложить книгу

2) прикасаешься рукой

3) пригибаешь ветку

4) увидишь картину

 

6.В каком предложении имеется безличный глагол?

 

1) Над полем проплывало дождливое облако.

2) Земля дышит в лицо жаром.

3) Маленькое семечко затерялось в мокрой траве.

4) От таких позвал никому не поздоровится.

 

7.Укажите пословицу, в которой имеется глагол 2 спряжения.

 

1) Солдатское братство рождается в бою.

2) Хлеб питает тело, а книга – разум.

3) За один раз дерева не срубишь.

4) Лисица хитра, да шкуру купцам продают.

 

8.В каком ряду в обоих глаголах на местах пропуска пишется буква Е?

 

1) пр..успевать, пр..подняться

2) пр..уменьшить, пр..строить

3) пр..рвать, пр..коснуться

4) пр..следовать, пр..обладать

 

9.Укажите пример, в котором в глаголе на месте пропуска не пишется Ь?

 

1) стрич.. волосы

2) брос..те палку

3) он заблуждает..ся

4) опасат..ся врага

 

10.В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

 

1) В этот день Маша долго (не)возвращалась из школы.

2) Дедушка (не)доумевал, почему внук заболел.

3) Осенний дождь уже (не)шумит по крыше.

4) Снег на полях (не)растаял, а лежал сплошным ковром.

 

11.Укажите предложение, в котором имеется составное глагольное сказуемое.

 

1) Красота открывается человеком и живёт в его душе.

2) В этот вечер Ольга опять была грустна.

3) Вечером охотник опять будет читать книгу.

4) Юноша хотел вновь услышать эту волшебную музыку.

 

12.В каком глаголе правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) звонИшь

2) назвАла

3) повтОрят

4) углУбит

 

Вариант 2

 

1.Укажите, каким способом образован глагол «удвоить».

 

1) приставочным

2) суффиксальным

3) бессуффиксным

4) приставочно-суффиксальным

 

2.Укажите пословицу, в которой оба глагола употреблены в форме сослагательного наклонения.

 

1) Не бывать бы счастью, да несчастье помогло.

2) Были б пирожки, будут и дружки.

3) Не петь бы рано пташечке, не съела б кошечка.

4) Была бы охота – заладится всякая работа.

 

3.В каком предложении имеется глагол несовершенного вида?

 

1) В квартиру щенок поднялся как будто бы спокойно.

2) По знакомой тропинке Дина вышла к реке.

3) Вскоре на месте цветков появятся первые завязи огурчиков.

4) Я долго стоял на палубе корабля.

 

4.В каком предложении оба глагола являются глаголами прошедшего времени?

 

1) Вдали показалась деревня, и я прибавил шагу.

2) Каждый из нас должен пробудить и неустанно развивать в себе экологическую зоркость.

3) Вдоль берега реки тянется густой кустарник, и мы с трудом пробились сквозь него.

4) Долго мы думали, как поступить в данной ситуации.

 

5.В каком словосочетании глагол является переходным?

 

1) умываешься утром

2) приедешь домой

3) идёшь полем

4) решаешь задачу

 

6.В каком предложении имеется безличный глагол?

 

1) Вскоре из-за туч вышло весеннее солнце.

2) Даже вода в речке пахнет черёмухой.

3) Весь день меня сильно лихорадило.

4) Когда цветут одуванчики, самый хороший лов рыбы.

 

7.Укажите пословицы, в которой имеется глагол 1 спряжения.

 

1) Зяблые семена всегда плохо всходят.

2) Февраль три часа для прибавит.

3) Рыбак рыбака видит издалека.

4) Труд всё побеждает.

 

8.В каком ряду в обоих глаголах на месте пропуска пишется буква И?

 

1) пр..нять решение, пр..одолеть препятствие

2) пр..водит в смущение, пр..открыть дверь

3) пр..зирать врага, пр..глушить мотор

4) пр..землиться на поле, пр..высить скорость

 

9.В каком глаголе на месте пропуска не пишется Ь?

 

1) дверь отпирает..ся

2) береч.. природу

3) выстраиват..ся в ряд

4) приготов..те задание

 

10.В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

 

1) Мальчик (не)мог удержать радостного крика.

2) Уже выпал снег на поля, но река ещё (не)замёрзла.

3) Утром бабушке по-прежнему (не)здоровилось.

4) К сожалению, я (не)успел дочитать эту книгу до конца.

 

11.Укажите предложение, в котором имеется составное глагольное сказуемое.

 

1) Птенцы иногда сильно отличаются от взрослых птиц.

2) Небо рано стало лить на землю холодные ливни.

3) Страус не летает, но зато очень быстро бегает.

4) В воскресенье дети будут кататься с высокой горы.

 

12.В каком глаголе правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) начАли

2) прИняла

3) пломбИровать

4) кАшлянут

 

Вариант 3

 

1.Укажите глагол, который образован присоединением суффикса.

 

1) перетащить

2) зеленеть

3) дописать

4) собирать

 

2.Укажите пословицу, в которой оба глагола употреблены в форме повелительного наклонения.

 

1) Возвращай земле долг – будет толк.

2) Кончил дело – гуляй смело.

3) Работай до поту – поешь в охоту.

4) Дружбу помни, а зло забывай.

 

3.В каком предложении оба глагола являются глаголами совершенного вида?

 

1) Машины теплохода остановились и замолчали.

2) Ребята идут по тропинке и поют весёлую песенку.

3) Кошка сидит спокойно и не замечает собачьей ярости.

4) Цепко научилось дерево держаться за свою землю.

 

4.Укажите предложение, в котором оба глагола употреблены в форме настоящего времени.

 

1) Сурки в жару предпочитают отсиживаться в норе.

2) Сурки группируются в колонии, чтобы сообща следить за опасностью.

3) Люди высоко ценят жир сурков и используют его как лекарство.

4) Сурок – существо оседлое, малоподвижное, не любит далеко отходить от норы.

 

5.Укажите предложение, в котором глагол является переходным.

 

1) За поворотом дороги я увидел заросший пруд.

2) Жаба подплыла к самому большому листу лилии.

3) Тяжёлая туча постепенно закрывала небо.

4) Ураган сломал могучий дуб.

 

6.В каком предложении имеется безличный глагол?

 

1) Сегодня я сливаюсь воедино с цветами и с птицами.

2) Самой нарядной выглядит сейчас ива.

3) Небо стало ярким, чистым, а земля всё ещё тусклая.

4) Когда смеркалось, на небе зажглись звёзды.

 

7.Укажите пословицу, в которой оба глагола являются глаголами 1 спряжения.

 

1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

2) Глаза страшатся, а руки делают.

3) Как аукнется, так и откликнется.

4) Друг спорит, а недруг поддакивает.

 

8.В каком ряду в обоих глаголах на месте пропуска пишется буква Е?

 

1) пр..возносит, пр..нарядить

2) пр..дупредить, пр..носить

3) пр..умножать, пр..ободрить

4) пр..ломить, пр..вращать

 

9.В каком глаголе на месте пропуска не пишется Ь?

 

1) подстереч..

2) наиграт..ся

3) умывает..ся

4) обреж..те

 

10.Укажите предложение, в котором НЕ с глаголом пишется слитно.

 

1) Учитель предложил нам (не)тратить попусту время.

2) Этот странный человек (не)взлюбил меня.

3) Сильный человек (не)даст наступить себе на ногу.

4) Так знай, что на свою глупость жалобы (не)подашь.

 

11.Укажите предложение, в котором имеется составное глагольное сказуемое.

 

1) В ночном небе начинают мигать яркие звёзды.

2) Никогда не думайте, что вы всё знаете.

3) Мы с бабушкой пойдём сегодня в цирк.

4) На уроке ученики будут играть в волейбол.

 

12.В каком глаголе правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) бАлуешь

2) откУпорят

3) вклЮчит

4) ждАла

 

Вариант 4

 

1.Укажите, каким способом образован глагол «повязывать».

 

1) приставочно-суффиксальным

2) бессуффиксным

3) приставочным

4) суффиксальным

 

2.Укажите пословицу, в которой оба глагола употреблены в форме изъявительного наклонения.

 

1) Никто бы про тебя не знал, когда бы сам не сболтал.

2) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3) Перо пишет, а ум – водит.

4) Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

 

3.Укажите предложение, в котором оба глагола являются глаголами несовершенного вида.

 

1) Из-за горизонта выплыли облака, и солнце спряталось.

2) Вода успокоилась, и опять в не отражается небо.

3) Весь день по небу плыли кучевые облака, а к вечеру куда-то пропали.

4) Встаёт солнце, и в его лучах блестит нежная трава.

 

4.Укажите предложение, в составе которого имеется глагол будущего времени.

 

1) Древние скалы круто поднимаются над прозрачной водой озера.

2) Ночью над озером зазвучат голоса беспокойных птиц.

3) Уже потянулись на юг гусиные стаи.

4) Гуси устало машут огромными крыльями.

 

5.В каком предложении глагол является переходным?

 

1) Рыбки перегрызли стебель растения.

2) Ласточка взвилась стрелой над тёмным лесом.

3) В глубине леса спряталась бревенчатая избушка.

4) Тропинка бежит среди высоких трав.

 

6.В какой пословице оба глагола являются глаголами 2 спряжения?

 

1) По одёжке встречают, по уму провожают.

2) Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

3) Упустишь минуту – потеряешь час.

4) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 

7.В каком предложении имеется личный глагол, употреблённый в значении безличного?

 

1) Хмурое небо над дальним лесом уже прояснилось.

2) Солнце грело совсем по-весеннему.

3) Небо покрылось тёмными тучами.

4) В поле пахнет сеном.

 

8.В каком ряду в обоих глаголах на месте пропуска пишется буква И?

 

1) пр..думать сюжет, пр..дать значение

2) пр..твориться спящим, пр..граждать путь

3) пр..дать друга, пр..добрый человек

4) пр..творить планы, пр..сесть на стул

 

9.В каком глаголе на месте пропуска не пишется Ь?

 

1) растеряеш..ся

2) обменяют..ся

3) зажеч..ся

4) исправ..те

 

10.В каком предложении НЕ с глаголом пишется слитно?

 

1) Хозяин долго (не)отпирал нам двери.

2) На дорогах уже снег (не)лежит.

3) В степи долго (не)истовствовала буря.

4) Маша медленно несла свечу, чтобы (не)погасить пламя.

 

11.Укажите предложение, в котором имеется составное глагольное сказуемое.

 

1) Трава в поле быстро желтеет, становится сухой.

2) Вскоре девочка перестала меня бояться.

3) Приезжайте в гости, будем очень рады вам.

4) Мы шли по тропинке и любовались звёздным небом.

 

12.В каком глаголе правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) избАлует

2) исчерпАешь

3) облегчИшь

4) пОняла

 

 



Источник: http://Л.И.Мальцева "Тематические тесты по программе С.И.Львовой. Русский язык 6 класс" - М.: Народное образование, 2013
Категория: Тесты по русскому языку | Добавил: филолог (05.08.2014)
Просмотров: 1532 | Теги: Глагол, русский язык, 6 класс, тест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: