Главная » Статьи » 5 класс » ВПР

Вариант 2

 

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был ясный, солнечный. Хор..шо в л..су в эту предвесенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух…Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом дерев..я(1) тоже укрыва..т сне(г/к).

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по стор..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна, где каждую в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгуливают(2) днём: выб..гут на п..лянку и греют..ся на ласковом(3) весеннем солнышк…

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор; 

(3) – морфологический разбор

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, документ, звонишь, свекла.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Сони почти каждое растение содержит в себе целебные соки
  2. Соня ответила что морские водоросли содержат много минералов
  3. Учительница объявила Соня подготовила сообщение о морских растениях
  4. Соня в чём польза морских водорослей для человека

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!
  2. Ты Лёша теперь будешь танцевать в паре с Таней.
  3. Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!
  4. Лёша занимается бальными танцами уже три года.

 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Друзья познаются в беде и об этом все знают.
  2. Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.
  3. Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.
  4. Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

 

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

 

Текст 2

(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4) «Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»

(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому-то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение».

(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях с животными, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может поменяться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста. 

 

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ.

 

11. В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.  

 

12. В предложениях 1 – 3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его.

 

 

Категория: ВПР | Добавил: филолог (14.04.2018)
Просмотров: 93 | Теги: впр по русскому языку 5 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: