Главная » Статьи » 5 класс » ВПР

Вариант 3

 

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..ревьях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хвата..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет.(4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осиновый лист ле(г/х)ко пок..чнёт..ся (в)воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт (по)з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся(1) лист..я (с)в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд. Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в большие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..лоде..т вода: больше уж (не)тян..т купат..ся.

 

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) – фонетический разбор; 

(2) – морфемный разбор; 

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Начали, поняла, созвонимся, средства.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.


Зима заковывает широкие берега Байкала в крепкие ледяные доспехи.

 

 

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Максима соперники действовали быстро и решительно
  2. С каким счётом ваша команда одержала победу Максим
  3. Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника
  4. Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В воскресенье вы пойдёте в музей изобразительных искусств.
  2. Теперь уважаемые посетители пройдите в зал испанской живописи!
  3. Возьмите разрешение на съёмку в дирекции музея.
  4. Мы осмотрели зал древних цивилизаций и зал античных скульптур.

 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.
  2. Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.
  3. На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.
  4. Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.

 

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

 

Текст 2

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»

(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной доктор» сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку в жёлоб, он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. (9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого «кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, – подсказывает мой проводник, лесничий. – Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.

(13)Почему же «лесные кузнецы» – дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: «В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но и нашим детям, и внукам, и правнукам».(По П. Стефарову)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста. 

 

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что  «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.

 

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1 – 4 текста. Запишите ответ. 

 

11. В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.  

 

12. В предложениях 4 – 6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.

 

 

 

 

 

Категория: ВПР | Добавил: филолог (14.04.2018)
Просмотров: 125 | Теги: впр по русскому языку 5 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: