Главная » Статьи » 8 класс » Тестовые работы

Повторение в начале года 8 класс

Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

 

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

 

         Тесты содержат разное количество заданий (от 7 до 20). Все задания разделены на три уровня (А, В, С).

         Уровень А – базовый, к каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один правильный.

         Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.

         Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ в объёме 30-40 слов.

         На выполнение тестовых заданий части А рекомендуется отвести 10 минут, на итоговые тесты – 20 минут.

         На выполнение заданий частей В и С – 15-20 минут, на итоговые задания 25-30 минут.

        

Как оцениваются ответы

 

         В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания.

         За каждый правильный ответ частей А и В насчитывается по одному баллу.

         Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме 30-40 слов на лингвистическую или литературную тему. За каждый критерий части С учащийся получает баллы (всего 8 баллов).

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (часть С)

 

Критерий

1.Содержание ответа

 

а) дан прямой связный ответ на вопрос, и при необходимости сформулирована своя точка зрения – 2 балла

 

б) ответ не соответствует заявленной теме, нет прямого ответа на вопрос – 0 баллов

 

2.Речевое оформление

 

а) соблюдена смысловая и речевая связность, в работе присутствует логика суждения – 2 балла

б) в работе нарушена связность речи, отсутствует логика – 0 баллов

 

3.Грамотность

 

а) орфографические нормы соблюдены – 2 балла

б) допущена 1 ошибка – 1 балл

в) допущено 2 и более ошибок – 0 баллов

 

г) пунктуационные нормы соблюдены – 2 балла

д) допущены 1 – 2 ошибки – 1 балл

е) допущено более 2 ошибок – 0 баллов

 

Максимальное количество баллов за работу части С – 8 баллов.

 

 

Повторение пройденного в 5 – 7 классах

 

Тест 1. Фонетика, орфография

 

Вариант 1

 

Часть 1

 

А1. В какой строчке во всех словах произносится [шн]?

 

1) горчичник, конечная

2) копеечная, античный

3) яичница, конечно

4) булочная, коричневый

 

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

 

1) нет туч.., сургуч..

2) фальш.., навзнич..

3) гореч.., горяч..

4) стрич..ся, невтерпёж..

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1) погл..тить, просл..влять

2) в..гон, выр..стает

3) с..лфетка, оз..рение

4) р..скошный, затв..рять

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 

1) трикота.., торга..

2) в..ются, в..ехал

3) ш..пот, реш..тка

4) шест..десят, он смеёт..ся

 

А5. В каком ряду в обоих словах пишется в суффиксе НН?

 

1) жаре..ый, ками..ый

2) броше..ый, кова..ый

3) напудре..ый, отчая..ый

4) купле..ый, ветре..ый

 

А6. В каком предложении НЕ пишется раздельно?

 

1) В его глазах была (не)радость, а тоска.

2) Я (не)годовал на Савельича.

3) Перед вечером прошёл (не)долгий дождь.

4) Доктор лицо имел (не)красивое.

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

На серебряных, оловянных блюдах были навалены груды колбас, жареной птицы, копчёные языки.

 

В1. Выпишите слово(-а), в котором(-ых) гласная буква обозначает два звука.

 

В2. Выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В суффиксах кратких причастий пишется Н».

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила правописания?». Объём сочинения – 30-40 слов.

 

 

 

Вариант 2

 

Часть 1

 

А1. В какой строчке в обоих словах произносится [э]?

 

1) веранда, элегия

2) поэма, ровесник

3) терраса, методика

4) диета, телефон

 

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска Ь не пишется?

 

1) лихач.., ретуш..

2) линюч.., техпомощ..

3) отвлеч.., вскач..

4) бодрящ.., хрящ..

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 

1) сг..рать, выд..рать

2) раздр..знить, од..рённый

3) б..тон, перел..жить

4) взр..слеть, созр..вать

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 

1) щ..лка, сверч..к

2) натюрмор.., заросший пру..

3) пят..десят, осматриват..ся

4) панц..рь, ц..ган

 

А5. В каком ряду в обоих словах пишется Н?

 

1) бараба..ый, сви..ой

2) жасми..ый, соломе..ый

3) заверше..а, вскипячё..ый

4) румя..ый, жёва..ый

 

А6. В каком ряду НЕ пишется слитно?

 

1) Он был (не)любим в обществе.

2) Солдат бесшумно, (не)торопясь положил удилище.

3) Волков (не)спеша хлебал лапшу.

4) Свободных лодок (не)было.

 

Часть 2

 

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

 

Взгляд у него был ледяной, а смоляные брови вечно нахмурены.

 

В1. Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

 

В2. Выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

 

Часть 3

 

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужно изучать правила пунктуации». Объём сочинения – 30-40 слов.



Источник: http://Потапова Г.Н. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс / Г.Н. Потапова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Категория: Тестовые работы | Добавил: филолог (06.08.2014)
Просмотров: 4420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: