Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 26 |
(1)Это письмо дошло чудом. (2)Из Союза вывезла его одна героическая француженка... (3)Вот это письмо. (4)Я пропускаю несколько абзацев личного характера. (5)И дальше: «(6)Твоя эмиграция – не частное дело. (7)Иначе ты не писатель, а квартиросъёмщик. (8)Ты вырвался, чтобы рассказать о нас и о своём прошлом. (9)Всё остальное мелко. (10)Всё остальное унижает достоинство писателя. (11)Ты ехал не за джинсами и не за подержанной автомашиной.(12)Ты ехал – рассказывать. (13)Так помни же о нас... (14)Говорят, вы стали американцами, свободными, раскованными, динамичными. (15)Почти такими же стремительными, как ваши автомобили. (16)Почти такими же содержательными, как ваши холодильники... (17)Мы смеёмся над этими разговорами. (18)Смеёмся и не верим. (19)Да какие же вы американцы? (20)Не бывать тебе американцем. (21)И не уйти от своего прошлого. (22)Это кажется, что тебя окружают небоскрёбы. (23)Тебя окружает прошлое. (24)То есть мы. (25)Ещё раз говорю – помни о нас...» (26)Я много раздумывал над этим письмом. (27)Есть свойство, по которому можно раз и навсегда отличить благородного человека. (28)Благородный человек воспринимает любое несчастье как расплату за собственные грехи. (29)Он винит лишь себя, какое бы горе его ни постигло. (30)Если изменила любимая, благородный человек говорит: «Я был невнимателен и груб. (31)Подавлял её индивидуальность. (32)Не замечал её проблем. (33)Оскорблял её чувства. (34)Я сам толкнул её на этот шаг». (35)Если друг оказался предателем, благородный человек говорит: «Я раздражал его своим мнимым превосходством. (36)Высмеивал его недостатки. (37)3адевал его амбиции. (38)Я сам вынудил его к предательству...» (39)А если произошло что-то самое дикое и нелепое? (40)Если родина отвергла нашу любовь? (41)Унизила и замучила нас? (42)Предала наши интересы? (43)Тогда благородный человек говорит: «Матерей не выбирают.(44)Это моя единственная родина. (45)Я люблю Америку, восхищаюсь Америкой, благодарен Америке, но родина моя далеко. (46)Потерявшая, загубившая и отвергнувшая лучших сыновей! (47)Где уж ей быть доброй, весёлой и ласковой?!» (48)Берёзы, оказывается, растут повсюду. (49)Но разве от этого легче? (50)Родина – это мы сами. (51)Наши первые игрушки. (52)Перешитые курточки старших братьев. (53)Бутерброды, завёрнутые в газету. (54)Девочки в строгих коричневых юбках. (55)Экзамены, шпаргалки... (56)Нелепые, ужасающие стихи... (57)Армейская махорка... (58)Косо перечёркнутые строки... (59)Рукописи, милиция, ОВИР... (60)Всё, что с нами было, – родина! (61)И всё, что было, – останется навсегда... (По С. Довлатову*)
«Автор остро и эмоционально откликается на вопросы, поставленные в адресованном ему письме. Взволнованность героя С. Довлатова и автора цитируемого письма проявляется в использовании таких синтаксических средств, как (А) _____ (например, предложения 23 – 24), (Б) _____ (например, предложение 60), (В) _____ (предложения 19, 49), и такого приёма, как (Г) _____ (предложения 9 – 10, 11 – 12)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот 2) парцелляция 3) фразеологизм 4) восклицательное предложение 5) анафора 6) эпитеты 7) литота 8) вопросительные предложения 9) профессиональная лексика | |
Просмотров: 572 | | |
Всего комментариев: 0 | |