Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26

Текст № 15

            (1)Часто говорят, что насилие родит насилие – это, наверное, правда. (2)К сожалению, непротивление насилию делает насильников ещё более наглыми.

            (3)В мире много людей, которых всех вместе можно назвать силами зла. (4)Это маньяк-одиночка, без всякой причины открывающий огонь из автомата по толпе, это мелкие и большие тираны, фанатики, помешанные на национальной, религиозной или ещё какой-то почве. (5)Они сделали нашу жизнь опасной и беспокойной, они убивают людей, уничтожают природные ресурсы, принадлежащие следующим поколениям. (6)Мы с ужасом вспоминаем уничтоженные во время Второй мировой войны Лицице, Хатынь или Гернику, но уже в наши времена, считавшиеся мирными, превращались в руины многие города.

            (7)Насилие тлеет везде и может вспыхнуть огнём в самом неожиданном месте. (8)Защищая себя, мир должен создать систему глобальной защиты от всех насильников, больших и малых.

            (9)Сида должна противостоять насилию. (10)Когда заходит об этом речь, многочисленные умники во всём мире вступают в спор: (11) «Если вы примените силу, чем же вы будете отличаться от тех, против кого её примените»? (12)Но ответ, по-моему, очевиден: между вооружённым бандитом и полицейским есть большая и принципиальная разница.

            (13)Мы спасём себя от произвола насильников только тогда, когда лишим их соблазна достижения целей разбойным путём, когда во всё мире будут установлены правила и законы цивилизованного поведения, обязательные для всех народов и государств.

            (14)Спрашивают: а кто же такой порядок может установить? (15)Цивилизованные страны, соблюдающие права человека, с демократически избираемыми и сменяемыми правительствами, со свободной прессов и независимым судом. (16)Эти государства, будучи наиболее сильными и разумными, должны взять на себя обязанность по установлению на земле гуманного порядка.

            (17)Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убийства и – в будущем – никаких войн. (18)Надо исходить из того, что жизнь человека священна, природа неделима, а исторические памятники принадлежат всему человечеству.

            (19)Должен быть такой порядок, при котором государства, грубо нарушающие права человека, признаются незаконными и враждебными человечеству. (20)На них оказываются все меры воздействия: политические, экономические и, когда нужно, военные.

            (21)Мировой порядок будущего должен быть основан на международных законах, которые соответствуют внутренним законами цивилизованных государств, здравому смыслу и общечеловеческому представлению о гуманности.

            (22)Создание мира без насилия является целью гуманной, реалистичной и – неизбежной. (23)Стремление к добру на планете может объединить миллиарды людей, все организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле.

            (24)Силы зла обступают нас со всех сторон, и человечеству не остаётся иного выхода, как применять ответную силу. (25)Цивилизованный мир выиграл холодную войну против тоталитаризма. (26)Теперь он вступил в войну против насилия. (27)Эта война будет идти долго, и ошибки в ней неизбежны. (28)Но не вести эту войну – значит развязать руки насильникам. (29)А уж те ни перед чем не остановятся, пока не погубят весь мир.

                                                                       (По В. Войновичу)

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Насилие может вспыхнуть в любом месте.
  2. Мир должен создать глобальную защиту от всех видов насилия.
  3. В мире мало людей, которых всех вместе можно назвать силами зла.
  4. Стремление к миру может объединить миллиарды людей.
  5. Нормы цивилизованного поведения могут признавать некоторые формы локальных войн и насилия над человеческой личностью.

 

Ответ: _______________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. Предложения 4 – 5 поясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.
  2. Предложения 15 – 16 содержат ответ на вопрос предложения 14.
  3. В предложениях 10 – 12 представлено повествование.
  4. В предложениях 19 – 22 представлено рассуждение.
  5. В предложениях 26 – 29 представлено описание.

 

Ответ: _____________________________

 

23. Из предложений 26 – 28 выпишите фразеологизмы.

 

Ответ: ___________________________________

 

24. Среди предложений 13 – 17 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________

 

25. «Об опасности и коварстве насилия свидетельствует троп – (А) _____ (предложение 7). Насилие может обретать любые размеры, и в лексике предложения 8 (Б) ______ заставляют задуматься о том, что необходимо срочно что-то противопоставить этим силам зла. Автор видит решение проблемы в установлении на земле гуманного порядка. Для этого нужно воздействовать на насилие любыми мерами, и в синтаксисе (В) ______ (предложение 20) позволяют представить масштабы этого воздействия. Иначе и не может быть: бездействие цивилизованного мира станет роковой ошибкой. Яркое лексическое средство – (Г) _____ в предложении 28 усиливает эту мысль».

 

Список терминов:

 

  1. развёрнутая метафора
  2. однородные члены предложения
  3. синтаксический параллелизм
  4. глаголы в повелительном наклонении
  5. эпитет
  6. фразеологизм
  7. антонимы
  8. метонимия
  9. риторический вопрос
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (24.07.2017)
Просмотров: 4655 | Теги: егэ по русскому языку, задания 21 - 25 | Рейтинг: 2.2/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: