Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26

Текст № 38

            (1)Внутренний мир человека. (2)Все про это говорят, и никто не знает, что это значит. (3)Во всяком случае, я не знала. (4)Говорила, как все: у человека должен быть богатый внутренний мир. (5)И ещё: духовное богатство. (6)Но если бы меня спросили, как я понимаю эти привычные слова, не нашлась бы, что ответить. (7)Внутренний мир – это книги, музыка, интерес к театру, понимание природы, любовь к поэзии, вообще к искусству – так я думала.

            (8)И получалось: полный, интересный внутренний мир бывает только у образованных, даже высокообразованных людей. (9)Однако жизненный опыт не подтверждал этого. (10)Полуграмотная деревенская старуха вдруг открыла мне такое понимание человеческой психологии, такую глубину терпимости и доброты, какие не часто найдёшь в самой образованной среде. (11)Городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, казалось, ничем, кроме футбола, не интересовался. (12)Даже сам с собою мог играть часами. (13)Но однажды вечером он, загадочно улыбаясь, повёл меня на берег реки. (14)Усевшись на поваленное дерево, мы молчали, и я недоумевала: зачем он меня сюда привёл? (15)Солнце торопливо катилось к закату, за рекой ложился туман – из тумана вдруг послышались звуки. (16)Я не сразу поняла: это был рожок. (17)Древний пастушеский рожок – почти забытое искусство. (18)Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. (19)И вот солнце коснулось складок тумана, было мгновение – всё вокруг озарилось фантастическим светом. (20)Глаза мальчика заблестели. (21)Он смотрел и слушал – не знаю, что запомнилось мне острее: последние секунды дня, заходящее сквозь туман солнце и далёкие звуки рожка или счастливое лицо мальчика, вдохновенное лицо.

            (22)Когда я читала в книгах о Левине, слышавшем, как растёт трава, или о Печорине, растворяющем свою мятежную душу в дикой кавказской природе, я думала: это люди особенные, необыкновенные. (23)С годами поняла: каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдёт в эту душу.

                                                                       (По Н. Долининой*)

 

*Наталья Григорьевна Долинина (1928 – 1979) – филолог, педагог, писательница и драматург.

 

21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия. (В.Г. Белинский)
  2. Умение быть благодарным – знак благородной души. (Эзоп)
  3. Душа всегда должна оставаться приоткрытой и готовой воспринять опыт красоты. (Э.Дикинсон)
  4. Из всех жизненных зол болезненнее всего ранит душу сознание тщеты всего земного. (А.Франс)
  5. Каждый человек может быть необыкновенным, если красота мира войдёт в его душу.

 

Ответ: _____________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. Тезис, высказанный в предложении 2, подтверждается аргументами в предложении 7.
  2. В предложениях 8, 9 представлено рассуждение.
  3. Предложение 11 содержит элементы повествования.
  4. Предложение 22 содержит элементы описания.
  5. В предложении 21 представлено описание.

 

Ответ: _____________________________________

 

23. Из предложений 5 – 10 выпишите слово, которое имеет значение «знания, навыки и умения, которые человек приобретает в процессе жизни»..

 

Ответ: _____________________________________

 

24. Среди предложений 12 – 20 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи союза, частицы и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________

 

25. «В этом тексте Н. Долинина выражает свои мысли и чувства с помощью таких лексических средств, как (А) ____ (предложения 22, 23), (Б) _____ («фантастическим светом», «счастливое лицо»). Более точно передать свою мысль автору помогает такой приём, как (В) _____ («счастливое лицо мальчика, вдохновенное лицо»), а также такое синтаксическое средство выразительности, как (Г) _____ (предложения 7, 12)».

 

Список терминов:

 

  1. анафора
  2. противопоставление
  3. лексический повтор
  4. гипербола
  5. эпитеты
  6. ряды однородных членов
  7. вопросительные предложения
  8. развёрнутая метафора
  9. инверсия


Источник: http://ЕГЭ-2017: Русский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзам
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (02.08.2017)
Просмотров: 892 | Теги: задания 21 - 25, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: