Главная » Статьи » ЕГЭ 2018 по русскому языку » Задания 21 - 25

Текст № 53

(1)Прошло 70 лет после окончания Второй мировой войны...

(2)Психологи утверждают, что человеческая память дольше хранит в своих кладовых информацию, связанную с положительными сторонами жизни. (3)Может быть, это потому, что человек всё же рождён для счастья, дружбы и любви, для чего и необходимо ему хранить добрые чувства к окружающему миру и отбрасывать всё то, что провоцирует в нём озлобленность и ожесточённость.

(4)Уходят всё дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны, а во внешней атрибутике повседневной жизни постепенно исчезает всё то, что напоминает о ней. (5)В целом жизнь Земли нельзя назвать мирной, потому что там и здесь постоянно возникают разной продолжительности и размеров конфликты, локальные войны, в которых льётся кровь и гибнут люди. (6)Но, к счастью, глобального, по масштабам подобного той войне не было за эти 60 лет, и потому подрастает новое поколение, которое сюжеты прошедшей войны могут волновать не более чем боевик-«ужастик». (7)И слава Богу, что уже вырастают люди, не знающие страха неба, бомбоубежищ - всего того, что пережили их бабушки и дедушки. (8)Но для того чтобы они могли принять эстафету борьбы за мир и сохранить его для своего поколения и поколения своих детей, они не должны жить без оглядки.

(9)Так устроен мир, что рядом с добром как-то находит себе место зло. (10)Вот росло у моего дома огромное дерево. (11)Крона роскошная, а подножие напоминало пустынный холмик с засохшей, серого цвета землёй, прорезанной выползающими на поверхность ответвлениями корней. (12)Перестала радовать меня эта картина, и обнесла я подножие каменистой оградкой, посадив в эту же засохшую землю простые, неприхотливые, но очень красивые цветочки. (13)И стали расти цветочки и расцветать неторопливо по законам своей природы. (14)Но меня крайне изумило, что тут же, где ранее ничего не росло, пошёл пышным агрессивным цветом сорняк, который, сколько ни срывай, наступает и наступает, пытаясь вытеснить нежные цветочки или затмить их красоту...

(15)Так в природе, и так в мире людей. (16)С этим нельзя не считаться, но с этим и не нужно мириться.

(17)Люди рождены для счастья, мира и любви! (18)Однако появля­ются среди них силы зла, которые хотят препятствовать гармонии между ними, нарушить их мир и покой. (19)Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что зло агрессивно и наступательно, потому силам добра не следует расслабляться и нужно быть готовыми к противостоянию. (20)И именно поэтому нельзя забывать трагические и величественные страницы истории, чтоб извлекать уроки из ошибок и гордиться победами, чтоб хранить и передавать из поколения в поколение опыт, который всегда может понадобиться.

(21)И именно поэтому люди доброй воли, объединяясь в разные формы сообществ, стараются доступными им способами хранить в памяти прошлое, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия, солидарности, дружбы.

(22)Утверждение «Никто не забыт и ничто не забыто!» - это призыв к тому, чтобы никто не был забыт и ничто не было забыто. (23)Это чрезвычайно актуально сейчас, когда миру угрожает беспрецедентный по масштабам и цинизму терроризм.

(24)В эпоху глобализации жизни землян тема войны и мира приобретает иные масштабы, неведомые ранее аспекты. (25)И потому именно сегодня обращение к теме Победы актуально как никогда ранее, потому что Великая Победа внесла свою лепту в систему основополагающих вечных, непреходящих ценностей, показав, как могущественны и непобедимы люди Земли, когда они руководимы мудростью поиска путей объединения сил добра и гуманизма против зла и человеконенавистничества. (26)И благодаря этим ценностям, перефразируя Б. Окуджаву, можно сказать, что «Земля ещё вертится», и благодаря им «ещё ...ярок Свет».

(По Л. Матрос*)

*Лариса Григорьевна Матрос – современный писатель, литературный критик.

 

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера предложений.

 

1) Сейчас в жизни становится всё меньше того, что напоминает людям о прошедшей войне.

2) После окончания Второй мировой войны прошло более полувека.

3) Сюжеты минувшей войны воспринимаются молодыми людьми порой так же, как кадры кинофильма.

4) Чтобы сохранить мир для поколения своих детей, надо забыть о прошедших войнах.

5) Силы добра слишком малочисленны, чтобы противостоять силам зла.

 

Ответ: ________________________________________

 

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 9 – 16 представлено рассуждение с элементами повествования и описания.

2) В предложениях 24 – 26 представлено рассуждение.                         

3) В предложениях 6 – 8 представлено повествование.

4) В предложении 20 содержится вывод из того, о чём говорится в предложениях 17 – 19

5) В предложении 21 содержится элемент описания.

 

Ответ: ________________________________________

 

22.Из предложений 23 – 26 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ___________________________________

 

23. Среди предложений 15 – 20 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________________________

 

24. «Такое лексическое средство выразительности, как (А)______ («хранить» и «отбрасывать» в предложении 3), позволяет автору ярче выразить свой взгляд на поставленную проблему. Для подтверждения своих высказываний Л.Матрос прибегает к таким приёмам, как (Б)________ (в предложениях 22, 26), (В)__________ (предложения 20-21). Рассуждая о предназначении человека, автор использует такое синтаксическое средство, как (Г)_____________(например, в предложении 17)».

 

Список терминов:

 

  1. анафора
  2. риторическое обращение
  3. фразеологизмы
  4. ряд однородных членов
  5. цитирование
  6. контекстные антонимы
  7. литота
  8. парцелляция
  9. разговорные и просторечные слова
Категория: Задания 21 - 25 | Добавил: филолог (03.08.2017)
Просмотров: 13 | Теги: задания 20 - 24, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: