Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Тексты для написания задания 27 с комментариями

Текст № 5 (по М. Сергеевой)

(1)Существует такое мнение: гениальная картина художника с течением времени так и остаётся вершиной горы, рядом с которой высятся другие горы, а творчество даже гениального учёного – всегда лишь ступень лестницы, по которой идут следующие исследователи. (2)По моему мнению, в этом и состоит принципиальное отличие творчества в науке от творчества в области искусства, где главным является именно отражение личности художника. (3)Цель науки – производство новых знаний, и современная наука в этом смысле сделала грандиозный рывок.

(4)3а повседневными делами не всегда видно, что мы живём в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях. (6)Это связано с ускорением темпов развития науки, о котором свидетельствуют даже сухие цифры статистики. (7)Действительно, количество мировой научной информации удваивалось в прошлом столетии каждые 10-15 лет. (8)Не случайно поэтому последнее десятилетие называют информационной стадией развития науки.

(9)Способы, которыми люди создают, систематизируют, хранят и передают информацию, радикально изменились. (10)Всё это, по-моему, вызывает много проблем, требующих своего решения. (11)Например. знания очень быстро стареют. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. (13)Другая проблема – негативное влияние «информационного шума» на человека. (14)С самого рождения ребёнок погружается в такой поток информации, что не успевает её переживать и усваивать, то есть превращать в личностное знание. (15)В результате накапливается своего рода усталость, и человек перестаёт творчески относиться к реальности, перестаёт вообще чего-либо хотеть, просто плывёт в информационных потоках, всё больше теряя себя как личность.

(16)И как, спрашивается, жить в этом мире? (17)Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблём, который плывёт по воле хозяина, человек овладевает научным методом познания. (18)Это означает, что нужно усвоить сложнейшие умения работать с информацией: осуществлять грамотный поиск, обрабатывать информацию и формулировать выводы. (19)Выделять факты из окружающего мира (будь то телереклама, политические новости или сведения по специальности), анализировать эти факты, сопоставлять их - вот что должен уметь каждый человек в XXI веке.

 

(По М. Сергеевой*)

*Сергеева Мария Николаевна - писатель, переводчик, сценарист, искусствовед.

 

Основные проблемы

Авторская позиция

1.Проблема отличия творчества в науке от творчества в искусстве (Чем отличается творчество в науке от творчества в искусстве?)

1.Творчество в науке отличается от творчества в искусстве тем, что в художественном произведении отражается личность художника.

2.Проблемы информационной стадии развития науки (В чём особенность информационной стадии развития науки?)

2.Особенность информационной стадии развития науки заключается в резком ускорении развития науки, что требует совершенствования умения работать с информацией, и в быстром старении знаний, в усилении «информационного шума»

3.Проблема сохранения человеческой личности в эпоху информационного бума (Как жить в этом мире, чтобы не быть «щепкой в буре волн»?)

3.Чтобы полноценно существовать в современном информационном обществе, человек должен овладеть научным методом познания, разнообразными умениями работать с информацией.

Категория: Тексты для написания задания 27 с комментариями | Добавил: филолог (10.10.2015)
Просмотров: 3890 | Теги: часть С ЕГЭ по русскому языку, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: