Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Тексты для написания задания 27 с комментариями

Текст № 2 (по В. Розову)

(1)Это было на фронте. (2)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (4)Ах, как хотелось есть! (5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили. (6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (7)Подбежал. (8)Лицо сияющее. (9)Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

– (10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. (11)Разворачивает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка. – (12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (13)Я рубаху снял и – хоп! (14)Есть еда! (15)Зажарим.

(16)Утка была некрупная, молодая. (17)Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. (18)Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто молода. (19)Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. (20)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук. (21)Она грациозно и с любопытством озиралась. (22)Красавица уточка! (23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. (24)Все залюбовались красавицей. (25)И произошло чудо, как в доброй сказке. (26)Кто-то просто произнёс:

– (27)Отпустим!

(28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:

– (29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая.

– (30)Ещё возиться!

– (31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной кухней-таратайкой!

– (32)Боря, неси её обратно.

(33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно. (34)Вернувшись, сказал:

– (35)Я её в воду пустил. (36)Нырнула. (37)А где вынырнула, не видел. (38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. (39)Уже темнеет.

(40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» – вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. (41)Они способны к состраданию и великодушию.

(42)Мне могут сказать: (43)«Ну да, это были вы, интеллигенты, артисты, от вас всего можно ожидать». (44)Нет, на войне всё перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. (45)Во всяком случае, там, где служил я. (46)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. (47)Один с гордостью красочно рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. (48)Видимо, был талантлив. (49)Но и он сказал: «Отпустить!»

 

(По В. Розову)

*Розов Виктор Сергеевич (1913 – 2004) – драматург, сценарист, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы.

 

Основные проблемы

Авторская позиция

1.Проблема гуманизма (Способны ли люди в тяжёлых условиях проявлять сострадание, великодушие?)

1.Даже в самых тяжёлых ситуациях человек может проявить гуманность; чувство сострадания, великодушие оказываются сильнее голода.

2.Проблема влияния прекрасного на человека (Способно ли прекрасное пробудить в человеке лучшие качества?)

2.Прекрасное вдохновляет человека на достойные поступки.

3.Проблема веры в людей (Стоит ли верить в людей?)

3.Описанное в тексте события позволяет сохранить веру в людей, так как они могут раскрыть свои лучшие качества даже в самых тяжёлых ситуациях.

4.Проблема понимания ценности жизни на войне (Почему ценность жизни особенно остро ощущается на войне?)

4.На войне каждый способен ощутить ценность жизни, так как перед лицом смерти все равны.

Категория: Тексты для написания задания 27 с комментариями | Добавил: филолог (10.10.2015)
Просмотров: 12431 | Теги: часть С ЕГЭ по русскому языку | Рейтинг: 1.8/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: