Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 14

Варианты 1 - 30

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

 

Вариант 1

  1. Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
  2. (ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
  3. Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
  4. (В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
  5. (ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.

 

Вариант 2

  1. А.Н. Островский всю жизнь уделял серьёзное внимание работе над языком: он следил (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) каждая фраза соответствовала выдвинутой идее.
  2. Из чащи на опушку выскочил полинялый заяц, но, сделав прыжок, (ТОТ)ЧАС же бросился (НА)УТЁК.
  3. ВРЯД(ЛИ) нам (ВО)ВРЕМЯ удастся укрыться от дождя.
  4. (НЕ)СМОТРЯ на раздвинутые полотняные занавески, свечи всё ТАК(ЖЕ) горели ровным, немигающим светом.
  5. Актёр вышел на площадку, устроенную (В)ВИДЕ просторного стеклянного павильона (С)ЗАДИ вагона.

 

Вариант 3

  1. Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.
  2. Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.
  3. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы делали продолжительные остановки у воды, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени.
  4. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.
  5. Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

 

Вариант 4

  1. (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
  2. (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
  3. Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) (ЗА)ТО, что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
  4. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
  5. ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

 

Вариант 5

  1. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений В.А. Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
  2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
  3. Студент выбрал тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
  4. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим современникам дано оценить его творения, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд».
  5. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором всё ТАК(ЖЕ) черпал творческие силы.

 

Вариант 6

  1. Точно ТАК(ЖЕ) как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) погружены для нас в романтическую дымку.
  2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
  3. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
  4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
  5. (ЗА)ЧАСТУЮ люди не осознают, (НА)СКОЛЬКО важно следить за своим здоровьем.

 

Вариант 7

  1. (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
  2. (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
  3. Исходя из представления о предопределённости можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
  4. Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит ей.
  5. (И)ТАК продолжалось (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.

 

Вариант 8

  1. Водолазы погрузились (В)ГЛУБЬ моря и (НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких часов изучали глубоководный мир.
  2. Сидя не коне, командир (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут пристально смотрел (В)ДАЛЬ.
  3. Мальчик плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него (ПО)НЕМНОГУ замирали звуки свирели.
  4. ЧТО(БЫ) ни говорили другие, я считаю, что человек сам (В)ПРАВЕ распоряжаться своим будущим.
  5. Будучи просвещённейшим человеком своего века, А.С. Пушкин (НИ)РАЗУ не был (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

 

Вариант 9

  1. Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ, но (ПРИ)ТОМ условии, что будет обеспечена безопасность людей.
  2. Учитель (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА что-то произнёс.
  3. (С)НАЧАЛА может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ временного поражения противника победа уже близка.
  4. Сила человека всё ТАК(ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ о будущем обязательно надо думать.
  5. (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

 

Вариант 10

  1. Он с (ПОЛ)МИНУТЫ просидел неподвижно, хмурясь и (НЕ)СМОТРЯ на меня.
  2. Известно, что красный цвет отпугивает волков, – (НЕ)ДАРОМ охотники пользуются заграждениями, увешанными (КАК)РАЗ красными флажками.
  3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ никто из знакомых, и родители ТО(ЖЕ), не верили, что я прошла весь этот путь сама.
  4. (В)СВЯЗИ с реконструкцией здания, которая продлится (В)ТЕЧЕНИЕ года, уроки будут проводиться в соседней школе.
  5. (В)ОБЩЕМ, я не хочу притворятся и буду играть с вами (В)ОТКРЫТУЮ.

 

Вариант 11

  1. Воспитательное значение художественной литературе огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
  2. На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.
  3. Эпоха реакции, которая наступила в России СРАЗУ(ЖЕ) после восстания декабристов, породила людей (НА)ПОДОБИЕ Печорина.
  4. Следует иметь (В)ВИДУ, что современную фотографическую технику (В)ТЕЧЕНИЕ десятилетий создавали и совершенствовали десятки исследователей.
  5. Если есть у человека терпение в труде, упорство, он будет, (ПО)ВИДИМОМУ, хорошим работником, за (ЧТО)БЫ ни взялся.

 

Вариант 12

  1. (ПО)ТОМУ, употребляет ли человек сленговые слова, (ВРЯД)ЛИ можно уверенно судить о его культурном и интеллектуальном уровне: часто это просто дань моде.
  2. Мнение, БУДТО(БЫ) погоду определяют происходящие в атмосфере изменения, (НА)СТОЛЬКО распространено, что стало стереотипным.
  3. Биоценоз – единство биологических компонентов, вступающих во взаимодействие друг с другом, (В)СЛЕДСТВЕ чего происходят закономерные изменения, а ТАК(ЖЕ) смена биоценозов.
  4. (ВО)ВРЕМЯ долгой жары и засухи приходится заботиться о том, ЧТО(БЫ) в лесу было как можно меньше людей.
  5. Успех обучения зависит (ОТ)ТОГО, умеет ли ученик слушать, (ПРИ)ЧЁМ умение слушать предполагает не только внимание, но и понимание.

 

Вариант 13

  1. ЧТО(БЫ) вы ни задумали, случай обязательно вмешается и всё испортит, (НЕ)ДАРОМ его называют всемогущим.
  2. Дневники ведут обычно не только (ЗА)ТЕМ, чтобы «остановить мгновенье», но и с целью (В)ПОСЛЕДСТВИИ перечитать написанное и разобраться в себе.
  3. Следует иметь (В)ВИДУ, что в Интернете, хотя он и обладает сведениями (НА)СЧЁТ всего, есть как информация, так и дезинформация.
  4. Обратив внимание (НА)ПОДОБИЕ значений предлогов «из-за» и «благодаря», необходимо ТАК(ЖЕ) определить и разницу в их употреблении.
  5. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков у разных языков (как и у стран, народов, наций) судьба складывалась (ПО)СВОЕМУ.

 

Вариант 14

  1. Поэзоконцерты (ПО)НАЧАЛУ КАК(БЫ) совмещали мелодику музыкальную с мелодикой стиха.
  2. Собираться на вокзал пришлось (В)ТОРОПЯХ, ЗА(ТО) приятели отправились в Тверь утренним поездом.
  3. Лицо Хлебникова было (В)РОДЕ мертвенных ликов немецких мистиков, (КАК)БУДТО пришедших из иного мира.
  4. Все обращались друг к другу (ПО)ПРОСТУ (В)ОТЛИЧИЕ от Маяковского, который подчёркнуто называл поэтов по имени и отчеству.
  5. Поэты выходили на сцену (ПО)ОДНОМУ, и за вечер можно было услышать ЧУТЬ(ЛИ) не десять авторов.

 

Вариант 15

  1. Языки развиваются (В)МЕСТЕ с экономикой, культурой, государственными структурами, а (ТАК)ЖЕ с совершенствованием науки и техники.
  2. (ВО)ПЕРВЫХ, популяризировать математику особенно сложно, ПОТОМУ(ЧТО) непросто красиво представить её вне формул.
  3. Оптимальный уровень эмоционального возбуждения и координация движений (ПО)МЕРЕ приближения времени старта у хорошо тренированных спортсменов становятся лучше, (ПРИ)ЧЁМ изменения этих показателей происходят согласованно.
  4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, (ЧТО)БЫ затрачивать на него меньше усилий.
  5. Пётр Ильич Чайковский (В)ТЕЧЕНИЕ 13 лет занимался правоведением, ЧТО(БЫ) понять, что юриспруденция его совершенно не интересует.

 

Вариант 16

  1. В.В. Маяковский почти никогда не записывал свои стихи, а сочинял (НА)ХОДУ, вышагивая по улицам (В)РАСКАЧКУ и рубя воздух рукой.
  2. (В)ПОСЛЕДСТВИИ каждое слово поэта, даже записанное небрежно и (В)ТОРОПЯХ, рассматривалось обществом как драгоценность.
  3. (В)НАЧАЛЕ XX века в России основу социальной структуры (ПО)ПРЕЖНЕМУ составляли сословия.
  4. Сословия – замкнутые группы людей, наделённые определёнными правами и обязанностями, передающимися (ПО)НАСЛЕДСТВУ; (ЗА)ЧАСТУЮ наследственным в России был и род занятий.
  5. Рано утром путешественники двинулись (В)ПЕРЁД, предполагая (БЕЗ)ОСТАНОВКИ ехать до самого Хорезма.

 

Вариант 17

  1. (НЕ)ВЗИРАЯ на суровые условия, женщины-химики работали увлечённо, (ПО)ЭТОМУ нередко даже забывали об опасности.
  2. Сатирические офорты скульптора И.И. Теребенёва, посвящённые наполеоновскому походу простив России, были раскрашены (НА)ПОДОБИЕ лубочных картиной и (НА)УДИВЛЕНИЕ напоминали настоящие народные произведения.
  3. (В)СЛЕДСТВИЕ особого отношения к миру И.А. Бродский невольно сформировал специфический тип лирического героя, который (ТАК)ЖЕ, как и сам поэт, верен одному лишь Слову и не придаёт большого значения переменам во времени и пространстве.
  4. В реках, озёрах и болотах Африки (ИЗ)ПОД зелёной скатерти плавающих водных растений перед взором человека может предстать бегемот, жадно втягивающий воздух и (С)НОВА опускающийся на дно.
  5. Если придётся защищать свою страну, то ГДЕ(ТО) (В)ГЛУБИНЕ сердца мы будем знать, что защищаем наш родной край.

 

Вариант 18

  1. Микробиолог Зинаида Ермольева, (НЕ)СМОТРЯ на трудности военного времени, (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих месяцев шла к своему главному свершению – получению пенициллина.
  2. ЧТО(БЫ) ни происходило, Ермольева ни (НА)МИГ не останавливалась в поиске решения проблемы, которую ставила перед собой.
  3. (НА)ДОЛГО запоминается то, что производит сильное впечатление, а то, что (НИ)СКОЛЬКО не трогает, забывается вовсе.
  4. (ОТО)ВСЮДУ шли письма от излечившихся при помощи чудодейственного средства солдат и офицеров, и ВРЯД(ЛИ) Ермольева была когда-либо более счастлива.
  5. Пословицы и поговорки (НА)ВЕКА сохранили народный опыт и житейскую мудрость (НА)СЧЁТ принципов и правил общежития.

 

Вариант 19

  1. Нужно было иметь сильный характер, ЧТО(БЫ) в условиях военного времени, (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие трудности, стать хорошим специалистом.
  2. Поразительно, (НА)СКОЛЬКО меняется во время южной ссылки образ лирического героя А.С. Пушкина (ПО)СРАВНЕНИЮ с лицейскими и петербургскими стихами.
  3. Богатая культура на территории современной Средней Азии первоначально пришла сюда, (ПО)ВИДИМОМУ, (В)МЕСТЕ с персидским языком – фарси, который считается одним из древнейших языков мира.
  4. КОНЕЧНО(ЖЕ), Аристотель не имел возможности проверять всё, что сообщали ему рыболовы, охотники, путешественники, моряки, (ПО)ЭТОМУ в своей десятитомной «Истории животных» он допустил ряд ошибок, и некоторые из них весьма забавны и неожиданны.
  5. Профилактические медикаменты, (НА)ПРИМЕР вакцины, служат для того, что…бы защитить наш организм от (КАКОЙ)НИБУДЬ определённой болезни.

 

Вариант 20

  1. Ощущение безвозвратно ушедшей молодости, старения души, утратившей былую веру в жизнь, подчёркнуто ТАК(ЖЕ) самим образом погаснувшего солнца, для которого Пушкин (НЕ)ДАРОМ находит устаревшее уже в его время выражение «дневное светило».
  2. (В)НАЧАЛЕ и в конце романа герой не один и ТОТ(ЖЕ), потому что автор показывает его в развитии.
  3. Электромагнитные волны, которые излучает радар, распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается КАКОЙ(НИБУДЬ) объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, ТО(ЕСТЬ) на антенну радара.
  4. Траву удобряют после каждой стрижки (В)ТЕЧЕНИЕ всего сезона, что (В)ПОСЛЕДСТВИИ ускоряет её отрастание и приводит к образованию многочисленных новых побегов.
  5. Константин Коровин, (В)ОТЛИЧИЕ от Валентина Серова, работал стремительно, стараясь передать натуру (В)ЦЕЛОМ и не сосредоточиваясь на деталях.

 

Вариант 21

  1. Фёдор Васильев, ТАК(ЖЕ) как Иван Иванович Шишкин, создавая свои пейзажи, имел (В)ВИДУ нечто большее, чем просто отражение красоты природы.
  2. СЕЙ(ЧАС) определять направление при помощи компаса умеет каждый школьник, однако (В)ТЕЧЕНИЕ очень долгого времени люди не могли объяснить это удивительное свойство магнитной стрелки.
  3. Она закрыла глаза и представила, как (ВО)ВРЕМЯ спектакля занавес на мгновение упал и взвился вновь, открыв ТЕ(ЖЕ) декорации, но совершенно других актёров.
  4. Экскурсоводу пришлось объяснять посетителям музея, (НА)ОСНОВАНИИ каких данных учёные могут утверждать, что КОГДА(ТО) на Земле жили динозавры.
  5. Сколько бы лет ни прошло, ЧТО(БЫ) с нами ни случилось, мы (НА)ВСЕГДА останемся лучшими друзьями.

 

Вариант 22

  1. Сильный человек способен простить противника, поступить с ним (ПО)ХОРОШЕМУ, пойти (НА)МИРОВУЮ.
  2. Мальчишка и (В)ПРАВДУ был слишком разговорчивым: он болтал (БЕЗ)УМОЛКУ до глубокой ночи.
  3. Современные продавцы уже (НА)СТОЛЬКО привыкли к электронным весам, что им было бы трудно даже представить, КАК(БЫ) они взвешивали товар с помощью гирь.
  4. (НА)КОНЕЦ наше путешествие завершилось и мы достигли цели, (НЕ)СМОТРЯ на все препятствия, которые пришлось преодолеть.
  5. (В)ПЕРВЫЕ минуты общения Алексей казался легкомысленным, но через некоторое время собеседник понимал, (НА)СКОЛЬКО этот юноша умён и проницателен.

 

Вариант 23

  1. Первое поколение профессиональных чтецов сформировало аудиторию слушателей, которая с приходом радио в каждый дом стала (ПО)ИСТИНЕ многомиллионной, камерный (В)НАЧАЛЕ своего появления жанр за короткий срок стал одним из самых массовых.
  2. Мы увидели ослепительную молнию и почти СРАЗУ(ЖЕ) (В)СЛЕД за этим услышали раскаты грома.
  3. ЧТО(БЫ) найти скорость сближения двух поездов, движущихся (НА)ВСТРЕЧУ друг другу, надо суммировать их скорости.
  4. Поднявшись (НА)ВЕРХ холма, можно увидеть (В)НИЗУ деревню, окружённую цветущими садами.
  5. КАК(БУДТО) лёгкое беспокойство таится в ленивой пышности осенних цветов, которые после своего роскошного цветения (БЕЗ)СОЖАЛЕНИЯ осыпаю на землю бесчисленные семена будущей жизни.

 

Вариант 24

  1. (С)НАЧАЛА мы решили сделать ремонт своими силами, но потом ВСЁ(ТАКИ) обратились за помощью к профессионалам.
  2. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ обсуждения я взял слово только один раз, ЗА(ТО) высказал очень важные замечания.
  3. ЧТО(БЫ) до глубокой старости сохранить хорошее здоровье, нужно (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни заниматься физкультурой и правильно питаться.
  4. Гроза надвигается: (В)ДАЛИ вспыхивают молнии, слышится слабый гул, (В)ПОСЛЕДСТВИИ усиливающийся.
  5. Роль филологии именно связующая, так как в основе своей опирается на полную терпимость и интерес ко всем культурам, (ПО)ЭТОМУ следует иметь (В)ВИДУ, что филология требует глубоких знаний той или иной эпохи, эстетических представлений своего времени, истории возникновения и развития идей.

 

Вариант 25

  1. (В)ТЕЧЕНИЕ тридцати минут вы будете решать примеры самостоятельно, а (ЗА)ТЕМ мы сверим ответы и исправим ошибки.
  2. (ЗА)ЧАСТУЮ дети пишут решение задачи (НА)УГАД, даже не пытаясь разобраться в условии.
  3. Вводные слова образованы от самостоятельных частей речи, утративших своё прямое значение и (В)МЕСТЕ с ним способность выполнять функцию КАКОГО(ЛИБО) члена предложения.
  4. Заимствованием может являться сам заимствованный элемент, ПРИ(ЭТОМ) надо иметь (В)ВИДУ, что чаще всего заимствуются слова, реже морфемы и конструкции.
  5. Информация (НА)СЧЁТ репутации банка оказалась верной: деньги (НА)СЧЁТ так и не поступили.

 

Вариант 26

  1. (ПО)ТОМУ, как изменяется температура пациента (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток, можно судить о состоянии его здоровья.
  2. Бенгальский утверждал, что чёрной магии (ВО)ВСЕ не существует на свете и что она (НЕ)ЧТО иное, как суеверие.
  3. После сеанса чёрной магии финдиректор Римский думал только об одном – КАК(БЫ) ему (ПО)СКОРЕЕ уйти из театра.
  4. КАК(БУДТО) созданы для густой и непроницаемой изгороди кустарники с колючками: ТЕ(ЖЕ) барбарис, роза морщинистая и боярышник.
  5. В XIX веке появилось много словарей, толкующих слова иностранного происхождения: (С)НАЧАЛА это были небольшие словарики, объясняющие термины, которые включались в состав книг, ЗА(ТЕМ) появились настоящие словари.

 

Вариант 27

  1. ЧТО(БЫ) ни случилось, нужно надеяться на то, что (В)ПЕРЕДИ нас ждёт счастье.
  2. Штат фирмы увеличился (В)ТРОЕ (ПО)СРАВНЕНИЮ с предыдущим годом.
  3. В детстве я часто брал с полки энциклопедию, (НА)УГАД открывал страницу, (И)ТАК узнавал много интересного.
  4. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а ТАК(ЖЕ) левкой, (НА)ПОЛОВИНУ в цветах и в тонких зелёных стручках, пахнущих капустой.
  5. Ася (С)ПЕРВА всё только ходила мимо нас, потом вдруг остановилась, тихонько подсела ко мне и слушала чтение (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера.

 

Вариант 28

  1. Григорий Орлов в 1771 (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ГОДА был московским градоначальником, в его задачи входила борьба с эпидемией чумы.
  2. (В)НАЧАЛЕ нужно написать сочинение на черновике, а (ЗА)ТЕМ отредактировать его.
  3. ЧТО(БЫ) провести съёмки затонувшего «Титаника» для фильма Д.Кэмерона, с борта российского научного судна «Академик Мстислав Келдыш» (В)ГЛУБЬ океана были спущены батискафы «Мир-1» и «Мир-2».
  4. Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.
  5. КОЕ(ГДЕ (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

 

Вариант 29

  1. (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?
  2. Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.
  3. Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ) время её считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
  4. (В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
  5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

 

Вариант 30

  1. Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ) необходима человеку.
  2. Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она (ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.
  3. Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город (В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.
  4. Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.
  5. (В)СВЯЗИ с накоплением нового древнерусского археологического материала о шахматах необходимо его анализировать, привлекая (ПРИ)ЭТОМ исторические и этнографические работы.
Категория: Задание 14 | Добавил: филолог (17.01.2022)
Просмотров: 2004 | Теги: правописание союзов, правописание предлогов, задание 14, правописание наречий, егэ по русскому языку | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: