Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 18

Варианты 121 - 160
  1. Автор «Горя от ума» (1) конечно (2) не отвергает основные принципы классицизма, соблюдая единство места, времени действия, но обращается с ними (3) по его же словам (4) очень свободно, приближая комедию к жизненной правде (5) с небывалой смелостью.

 

  1. «Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах.

 

  1. Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

 

  1. Безусловно (1) самой важной из работ Аристотеля был труд по теории логики.  По мнению многих исследователей (2) именно Аристотеля принято считать основателем этой важной области философии. Влияние этого учёного на последующее развитие западной мысли (3) несомненно (4) было огромным.

 

  1. Истинная мудрость человека состоит в трех вещах: во-первых (1) делать самому то, что он советует делать другим, во-вторых (2) никогда не поступать против справедливости и (3) конечно (4) терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.

 

  1. В стихах Есенина 1915—1916 годов (1) немало подлинных лирических шедевров. Например (2) его стихи о любви. В этот же период в его лирике проступают приметы каторжной Руси, по которой (3) по словам поэта (4) «бредут люди в кандалах».

 

  1. Каждый русский писатель (1) по мнению литературоведов (2) считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А.С. Пушкина. Н.А. Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой (3) например (4) – эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека.

 

  1. Имя Саввы Ивановича Мамонтова (1) конечно (2) занимает достойное место в истории русской культуры: он был одним из крупнейших меценатов России, создателем Абрамцевского художественного кружка. В этом (3) по мнению историков (4) заключалась высокая патриотическая миссия Мамонтова.

 

  1. В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 

 

  1. Репин назвал Куинджи «художником света»: Архип Иванович и в самом деле умел воспроизвести красками (1) даже (2) свет лунной ночи и туманного утра. Подлинные ценители искусства понимали, какого большого труда стоит это (3) по выражению Репина (4) «чудо живописи».

 

  1. Замечательная виртуозность Бетховена-пианиста поражала (1) буквально (2) всех, и он пользовался успехом и как музыкант, и как педагог. Притом (3) он стал известным композитором и двадцати пяти лет (4) конечно (5) уже без труда продавал свои сочинения издателям.

 

  1. Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость, доставлять наслаждение. Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.

 

  1. Иными словами (1) романтизм (2) по выражению В.Г. Белинского (3) – это «исключительный характер в исключительных обстоятельствах». Впрочем (4) для многих это и так (5) очевидно.

 

  1. Мечта о полёте к звёздам возникла у людей (1) вероятно (2) в ту пору, когда они впервые взглянули в ночное небо и вдруг поняли, что их манит ввысь неодолимая сила; но прошли (3) как известно (4) тысячи и сотни тысяч лет, прежде чем эта мечта осуществилась.

 

  1. Мы дневали (1) бывало (2) в одиноких степных селеньях, состоявших из двух-трёх дворов. Бывали (3) и миражи, природа (4) на самом деле (5) доходила до сущих чудес: видения воды стояли столь ясные, что в них отражались настоящие скалы!

 

  1. Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4) ко всему прекрасному, но (5) очевидно (6) от ненависти ко всему прекрасному, к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы.

 

  1. Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами: перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами, и здесь (5) уверяют (6) можно было найти любую книгу.

 

  1. Безусловно (1) управлять своей речью, властвовать над нею – значит (2) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (3) всё-таки (4) пожалеешь: слова (5) ведь (6) не забываются.

 

  1. Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической связи, путешествующих «космических тарелок», кожного зрения; их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире.

 

  1. В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) поэтому (4) к ней приобщалось немало учёных.

 

  1. «Покой нам только снится…» – печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) в двадцать первом веке покой людям уже и не снится (2) однако (3) всё же (4) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможна творческая неуспокоенность.

 

  1.  С падением Римской империи костёр на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни (3) однако (4) фундамент оказался прочнее; это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней.

 

  1. Чтобы нарисовать тебя, я (1) несомненно (2) выбери тихое лесное озеро в зелёной камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, пахнущее мятой и сосновыми иглами, и тогда примусь за работу.

 

  1. Самое трудное для меня (1) без сомнения (2) работа над словом. Во-первых (3) слово должно (4) с наибольшей точностью определять мысль. Во-вторых (5) оно должно быть (7) музыкально-выразительно. Наконец (8) должно иметь (9) размер, требуемый ритмической конструкцией фразы.

 

  1. Оптимист (1) как известно (2) человек с бодрым, жизнерадостным мироощущением, склонный (3) даже (4) в неприятном видеть хорошее. Пессимист (5) наоборот (6) тот, кто исполнен уныния, безнадёжности, он (7) как правило (8) во всём видит дурное.

 

  1. По библейскому преданию (1) жители древнего Вавилона (2) стали строить башню высотой до неба. Бог (3) однако (4) разгневался и смешал их языки, поэтому (5) они перестали понимать (6) друг друга.

 

  1. А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование – та сторона его личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.

 

  1. Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.

 

  1. Среди писателей конца XX века (1) именно (2) В.М. Шукшин вновь обратился к народной теме. Люди, которые сохранили народные «корни» (3) по мнению писателя (4) тянутся к духовному началу, заложенному в народном сознании.

 

  1. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

 

  1. В музыке Бетховена (1) конечно (2) и в самом деле есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.

 

  1. А.С. Пушкин, с его (1) совершенно (2) безупречным чувством прекрасного и удивительно ясным мышлением,

 

  1. Как кажется на первый взгляд (1) термины (2) будто (3) ничем не отличаются от обычных слов: они имеют определённое значение и грамматические категории, а изменяются и употребляются, как все слова (4) однако (5) термины, в отличие от других слов, обозначают научные понятия и используются в специальных областях знания.

 

  1. Размышляя о романе «Война и мир», который (1) по мнению многих интерпретаторов (2) был романом о современности, а не об истории, ряд исследователей (3) всё-таки (4) отмечают достоинства книги (а) именно (6) как произведения исторического.

 

  1. Как известно (1) роман Л.Н.Толстого «Война и мир» многогеройный. По задумке автора (2) исторические персонажи действуют почти в половине глав (3) однако (4) строго соотнести этих персонажей с определённым смысловым пластом произведения нельзя.

 

  1. Помещение под лестницей не отличалось (1) правда (2) большим удобством: потолок срезывался углом (3) так что (4) под возвышенной его частью с трудом мог выпрямиться человек рослый; но люди живут и не в такой тесноте; наконец (5) квартира даровая, нельзя быть взыскательным.

 

  1. Как известно (1) облачность оценивают в баллах от нуля до десяти (2) однако (3) эти оценки весьма приблизительны, поскольку (4) обычно (5) при этом используются методы (6) так называемого (7) визуального анализа.

 

  1. Внимательный читатель в «Обломове» (2) безусловно (3) разглядит под прозрачной тканью вымысла несомненные автобиографические подробности, придающие роману особенную глубине и теплоту и заставляющие (4) вообще (5) отказаться от взгляда на этот роман (6) как на произведение сатирическое.

 

  1. В кризисные периоды жизни общества (1) как это ни досадно (2) начинается и кризис литературного языка, так как литературный язык представляет собой (3) прежде всего (4) официальную версию национального языка, а национальный язык (5) как было сказано (6) отражает происходящие в обществе изменения.

 

  1. По свидетельству археологических материалов (1) в устье реки Шексны (2) уже в 10-8 тысячелетии до нашей эры (3) было обитаемым, а в первом тысячелетии нашей эры (4) как теперь точно известно (5) здесь (6) в основном (7) жило угро-финское племя меря.
Категория: Задание 18 | Добавил: филолог (13.01.2022)
Просмотров: 4345 | Теги: егэ по русскому языку, задание 18, вводные слова | Рейтинг: 2.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: