Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 18

Варианты 1 - 40

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

 

  1. Чем (1) например (2) знаменателен 1840 год? Даже иные знатоки (3) пожалуй (4) не ответят на этот вопрос. Но стоит взять с полки три небольшие книги, вышедшие (5) именно (6) в этом  году, и всё станет ясным: в 1840 году русская читающая публика получила первые книги М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова и А.А. Фета.

 

  1. Роман М.Ю. Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и поэтому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.

 

  1. От Стрелки по правому берегу Москвы-реки идёт Берсеневская набережная, получившая название либо от старинного названия «берсень» – «крыжовник», которого (1) надо думать (2) было много здесь в садах, либо от прозвища боярина Ивана Белемишева – Берсень, названного так (3) может быть (4) из-за его колючего характера.

 

  1. Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а (4) во-вторых (5) языка фольклора и диалектов.

 

  1. Стены древнего палестинского города Иерихона (1) согласно легенде (2) считались несокрушимыми (3) однако (4) завоеватели одновременно громко затрубили в священные трубы и стены рухнули. Выражение «иерихонская труба» (5) однако (6) сегодня употребляется в другом смысле: так (7) говорят (8) о громогласном человеке.

 

  1. По словам моряков (1) Байкалу (2) хочется называться морем. Если же его назовут озером, он (3) тотчас (4) начинает бушевать. Но (5) по преданию (6) ни один русский (7) в нём не утонул.

 

  1. Жители нашей планеты разговаривают (1) по самым скромным подсчётам (2) на более чем шести тысячах языках, и всё это многообразие представляет собой (3) безусловно (4) весьма (5) сложную структуру родственных связей.

 

  1. В жаркий июльский полдень (1) словно (2) всё замерло в городе, даже (3) деревья (4) казалось (5) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимой жары.

 

  1. Сады лечебных растений во всех странах мира принадлежат (1) несомненно (2) к числу древнейших парковых комплексов, именно с них (3) по мнению некоторых учёных (4) и началось развитие садового искусства.

 

  1. Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полёта (3) именно (4) К.Э. Циолковский.

 

  1. Активное создание новых слов в начале XX века связано (1) как известно (2) с именами В. Хлебникова и В.Маяковского; «новое» искусство (3) однако (4) не столько заботилось о том, чтобы дать именования неназванному: его цель чаще состояла в нахождении нового, более эмоционального, незатёртого именования для того, что уже имело своё название.

 

  1. В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

 

  1. Среди известных былинных богатырей (1) в первую очередь (2) именно (3) Илья Муромец (4) воплощает образ народного героя-освободителя: с ним (5) без сомнения (6) связан идеал подлинной доблести.

 

  1. Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

 

  1. Собрание Третьяковской галереи посвящено (1) исключительно (2) национальному русскому искусству, произведениям тех художников, которые (3) безусловно (4) внесли значительный вклад в историю русского искусства или которые были тесно с ней связаны.

 

  1. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают себя вести как на войне.

 

  1. Использование любого термина (1) предполагает (2) его однозначность (3) однако (4) существует немало и многозначных терминов. Например (5) термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых (6) речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека. Во-вторых (7) речь – это результат коммуникативной деятельности. Конечно же (8) имеется в виду текст. Таким образом (9) в основе значений термина «речь» лежит понятие «деятельность».

 

  1. Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.

 

  1. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

 

  1. Архитектура садовых домов в России была самой разнообразной и (1) пожалуй (2) более свободной, чем в городе, так как дачное строительство не так строго регламентировалось, как городское; среди построек (3) как известно (4) преобладал стиль, навеянный Средневековьем; много было сооружений в неорусском стиле.

 

  1. Размышления о событиях Отечественной войны 1812 года  (1) безусловно (2) помогали скульптору Мартосу в работе над памятником Минину и Пожарскому. Он (3) как бы (4) сам пережил всё, что пережили его герои.

 

  1. Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и  (1) наконец (2) такими частицами, которые  (3) решительно (4) не имеют никакого значения.

 

  1. Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней, которая  (1) как будто (2) тянется через него из прошедшего к будущему. Где-то в таинственной глубине  (3) быть может  (4) лежат способности и таланты, полученные человеком по наследству и готовые развиться в потомках.

 

  1. Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

 

  1. На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

 

  1. Томас Эдисон (1) говорят (2) не первым изобрёл систему электрического освещения. Несколькими годами раньше для освещения улиц Парижа  (3) как раз (4) применили электрические дуговые лампы (5) однако (6) лампа Эдисона сделала возможным освещение каждого обычного дома.

 

  1. Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие» (3) однако (4) Пушкин (5) решительно (6) отказывался от понятия «низкая материя».

 

  1. В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

 

  1. Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

 

  1. Общий культурный уровень человека характеризуется тем, насколько хорошо он владеет лексикой, то есть (1) во-первых (2) чувствует тонкие оттенки значения слова (3) во-вторых (4) знает о его принадлежности к тому или иному стилю речи (5) в-третьих (6) знаком с его стилистическими синонимами.

 

  1. Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

 

  1. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

 

  1. В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.

 

  1. Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

 

  1. Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями, поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

 

  1. Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.

 

  1. Плотность Плутона и его спутника Харона (1) по подсчётам астрономов (2) примерно вдвое выше плотности воды. В таком случае эти небесные тела (3) вероятно (4) состоят изо льда и горных пород.

 

  1. Без вводных слов речь (1) несомненно (2) теряет свою индивидуальность, ведь без них нельзя (3) например (4) передать чувства говорящего в сообщении.

 

  1. Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

 

  1. А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

 

Категория: Задание 18 | Добавил: филолог (09.10.2015)
Просмотров: 4519 | Теги: вводные слова, задание 17, егэ по русскому языку | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: