Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 18

Варианты 41 - 80
  1. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей (3) однако (4) потом видишь, что та мысль, которая (5) быть может (6) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

 

  1. Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

 

  1. Самый большой памятник царствованию Петра I – это (1) конечно же (2) город Санкт-Петербург, новая столица российского государства, воздвигнутая его повелением и при его непосредственном участии. В центре города (3) буквально (4) каждая улочка, каждый дом дышит воспоминаниями о Петре.

 

  1. «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

 

  1. Александр Васильевич Суворов (1) родился и вырос в поместье Кончанском. По воспоминаниям (2) родственников (3) мальчик не отличался здоровьем и хорошим сложением. Казалось бы (4) какие тут могут быть мечты о военной службе! Однако (5) ребёнок (6) к досаде (7) родителей (8) очень рано пристрастился к военным наукам. Разумеется (9) этому отчасти способствовали увлекательные рассказы отца будущего полководца о Петре I.

 

  1. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что (3) видно (4) кружева прожилок. Лишь отдельные листочки (5) вдруг (6) качнутся (7) видимо (8) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

 

  1. Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

 

  1. Создавая свой знаменитый памятник Петру I, Фальконе (1) скорее всего (2) не думал ни об индоевропейской, ни о славянской (3) в частности (4) мифологии.

 

  1. В прошлом многим был (1) без сомнения (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

 

  1. Среди поэтов «серебряного века» А.А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

 

  1. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
  2. Умеете ли вы читать? По-моему (1) спешить с утвердительным ответом на этот вопрос не стоит. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть (3) по-настоящему – это (4) значит (5) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

 

  1. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

 

  1. Балетмейстер Ж. Баланчивадзе (1) как известно (2) прославился на Западе, но (3) по существу (4) в эти годы уже не решал больших творческих задач, как в первое время самостоятельной работы.

 

  1. Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.

 

  1. Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому вода из подземных источников (1) как правило (2) чище, чем из поверхностных (3) однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

 

  1. Я (1) признаюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Русская душа звучала, дышала в нём и (3) словно (4) хватала за сердце.

 

  1. Огромную роль в развитии человека (1) по словам Руссо (2) сыграли два важнейших изобретения: искусство добывания и обработки металлов и земледелие, и (3) именно (4) эти изобретения положили начало перевороту в материальной и духовной жизни людей.

 

  1. Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

 

  1. Вы (1) конечно (2) заметили, что рассматривать рисунки или эскизы к картине порой интереснее, чем саму картину. На картине (3) как правило (4) есть множество деталей, рассеивающих наше внимание, а в рисунке мы видим только главное и поэтому быстрее схватываем суть изображения.

 

  1. Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создавать новое из слов готовых (3) во-вторых (4) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.

 

  1. Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

 

  1. Сила воли (1) как известно (2) одна из главных черт характера человека. Нередко даже (3) говорят (4)  «характер» вместо «сила воли», и это не случайно. Ведь (5) от того, насколько в человеке развита сила воли, зависит то, как он сможет реализовать другие свои качества.

 

  1. Легенды о научных открытиях Архимеда и Ньютона (1) пожалуй (2) самые известные, они хрестоматийны (3) однако (4) существует немало других историй, где научные открытия предстают как дело случая, как небрежная милость судьбы.

 

  1. Во время пребывания за границей Бунина ожидала тяжелейшая ностальгия. Впрочем (1) ещё задолго до эмиграции его лучшими произведениями оказались (2) бесспорно (3) те, что были плодами памяти на чужбине память осталась единственной творческой силой.

 

  1. Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским учёным было (1) доподлинно (2) известно, что на востоке Европы живут многочисленные племена венедов. Венеды (3) по мнению современных археологов (4) и были предками современных славянских народов.

 

  1. Мучительная искренность Л.Н. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всегда для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя произрастают в его творчестве.

 

  1. Использование любого термина предполагает его однозначность (1) однако (2) существует немало и многозначных терминов. Например (3) термин «речь» используется в двух значениях. Во-первых (4) речью называется один из видов коммуникативной деятельности человека (5) во вторых (6) речь – это результат коммуникативной деятельности. Конечно же (7) имеется в виду текст. Таким образом (8) в основе значений термина «речь» лежит понятие «деятельность».

 

  1. Анатолий Фёдорович Кони, почётный академик, знаменитый юрист, был (1) как известно (2) человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости, но  (3) по воспоминаниям современников Кони (4) горе было тому, кто, беседуя с ним, искажал или уродовал русский язык.

 

  1. Чеховский герой Ионыч (1) кажется (2) не замечает, как растрачивает в себе человеческое. Он (3) как будто (4) не чувствует «футляра», в котором живёт.

 

  1. И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая располагает к нему читателя.

 

  1. Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь (5) глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

 

  1. Язык – это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся по-прежнему «великим и могучим».

 

  1. Дневные бабочки прекрасно различают цвета, предпочитая цветки красной, розовой или жёлтой окраски. Аромат привлекает их (1) конечно (2) к орхидеям, но основными ориентирами (3) однако (4) являются всё же цвет венчиков и рисунок на лепестках.

 

  1. Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

 

  1. Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

 

  1. Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.

 

  1. Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

 

  1. В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных-лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало.

 

  1. Стихи пишут затем, чтобы сказать (1) конечно (2) больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль (3) как известно (4) выразил и Л. Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности».
Категория: Задание 18 | Добавил: филолог (12.01.2022)
Просмотров: 1004 | Теги: вводные слова, задание 18, егэ по русскому | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: