Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 18

Варианты 81 - 120
  1. Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной – суть которой – в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

 

  1. Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

 

  1. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И (3) вдруг (4) на миг от этой картины повеяло очарованием (5) как будто (6) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

 

  1. Ветер мягко пронёсся по матово-зелёной ржи и (1) казалось (2) перебежал в осины. С их серёжек (3) вообразите (4) сорвалось белое облако пушинок и понеслось в чащу.

 

  1. Николай Михайлович Пржевальский (1) как известно (2) руководил экспедициями в Уссурийский край и Центральную Азию. Учёный открыл и описал (3) например (4) дикого верблюда, дикую лошадь, тибетского медведя, собрал первые сведения о климате Центральной Азии.

 

  1. Своеобразие междометий В.В. Виноградов видел в том, что они (1) во-первых (2) служат субъективным средством выражения эмоций, чувств и (3) во-вторых (4) функционально сближаются с разными классами слов, занимая в системе частей речи особое место: это и не знаменательная, и не служебная часть речи.

 

  1. Думая о будущем Москвы, а оно (1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий (3) говорят поэты (4) «ныне на граните».

 

  1. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщик за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.

 

  1. Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) в реальности (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
  2. Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии  (4) однако (5) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.

 

  1. Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя (4) во-вторых (5) определяется новизна произведения и его связь с литературной традицией.

 

  1. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие.

 

  1. Звёзды (1) по мнению большинства астрономов (2) возникли из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала (3) конечно (4) образуются не настоящие звёзды, а их зародыши – «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа.

 

  1. От землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни Александрийского маяка, фундамент (1) однако (2) оказался прочнее. Это (3) конечно (4) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней.

 

  1. Непонятно, почему (1) например (2) считается творческой только жизнь артиста или художника, ведь артистом и художником (3) может быть (4) каждый человек, если он занимается своим любимым делом.

 

  1. Навыки чтения различны у разных людей: критерием (1) безусловно (2) является уровень образования человека, выпускники школ (3) как правило (4) читают достаточно быстро, но (5) к сожалению (6) часто малоэффективно, быстро забывая содержание прочитанного.

 

  1. В картине «Лунная ночь на Днепре» публику (1) буквально (2) приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди (3) по словам Репина (4) в «молитвенной тишине стоявшие перед полотном Куинджи, выходили из зала со слезами на глазах».

 

  1. Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах (1) поэтому (2) их называют микроэлементами (3) однако (4) их роль (5) отнюдь (6) не микро (7) наоборот (8) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.

 

  1. Во-первых (1) вежливость – это (2) безусловно (3) проявление уважения к людям. Во-вторых (4) вежливость – это (5) также (6) готовность оказать помощь всем нуждающимся в ней. При этом (7) нельзя забывать о деликатности и такте. И неотъемлемый элемент вежливости (8) конечно же (9) своевременное и уместное речевое проявление – речевой этикет.

 

  1. Давно уже замечено, что человек, лишённый на время возможности заниматься любимым делом, постоянно к нему готовится. Так (1) например (2) охотники всю зиму чистят ружья и набивают патроны. Рыболовы (3) как известно (4) плетут лески и красят поплавки.

 

  1. Цвет мёда (1) по мнению специалистов (2) зависит (3) исключительно (4) от растения, с которого собран нектар, и (5) может быть (6) всех оттенков коричневого, жёлтого и даже зелёного.

 

  1. Построение прозаического произведения (1) должно быть (2) доведено до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушился смысл повествования и (3) следовательно (4) закономерное течение событий.
  2. С помощью Академии наук Россия (1) поистине (2) осознала себя на всём пространстве от Петербурга до Камчатки, выяснила свою замечательную историю, упорядочила русский язык и создала свою (3) без сомнения (4) великую науку, поэзию и литературу.

 

  1. Палисандр по твёрдости (1) как известно (2) в полтора раза превосходит дуб, а благодаря высокому содержанию эфирных масел имеет тонкий аромат, из-за этого аромата (3) возможно (4) палисандр называют иногда розовым или фиалковым деревом.

 

  1. Афганские пустыни (1) без сомнения (2) не уступят Сахаре в скупости растительности: здесь лишь полынь, солянка да верблюжья колючка. Ранней весной (3) правда (4) пески оживают рубинами и золотистыми топазами тюльпанов, ирисов, нарциссов.

 

  1. С важнейшим медным сплавом – бронзой – человек познакомился (1) по-видимому (2) в IV тысячелетии до н.э.: именно (3) так датируют учёные самые разные бронзовые орудия, найденные в Иране, Турции, Месопотамии (4) однако (5) своё название бронза получила значительно позже.

 

  1. Давно уже писатель заметил, что люди без полёта, без воображения относятся с пренебрежением ко всему, что (1) по его мнению (2) украшает жизнь: к веселью, выдумке, шутке, поэзии, – и считают, что (3) исключительно (4) точное знание и деловой расчёт – ценности жизни.

 

  1. В Соединённых Штатах Америки пользовалась популярностью теория «плавильной печи»: считалось, что переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Надо сказать, что у второго и третьего поколений иммигрантов (1) пожалуй (2) больше черт сходства, чем различия: английский язык, чувство американского патриотизма и (3) разумеется (4) психология.

 

  1. По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI века тенденция к взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации.

 

  1. Случайные научные открытия (1) как правило (2) окружены легендами: в них реальные события и люди разукрашены нарядными одеждами домысла. И (3) поскольку (4) такие приукрашивания случались многократно – ведь легенды передаются из поколения в поколение, – через какое-то время факты теряли правдивые очертания.

 

  1. Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они (1) должно быть (2) сочли бы их уродливыми. Нам же (3) кажется (4) некрасивым изваянное с мелочной точностью изображение римлянки того времени.

 

  1. Всё время шёл дождь. Словом (1) день был потерян. Смешно сказать (2) более часа мы проплутали в знакомом с детства лесу и вернулись (3) как говорится (4) с пустыми руками.

 

  1. Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, – ночь идёт.

 

  1. Менделеев (1) по воспоминаниям друзей (2) был сторонником изнуряющего стиля в работе, всем доказывал, что непрерывные, долгие и упорные усилия необходимы. В его трудолюбии, терпении и упорстве была какая-то (3) казалось (4) богатырская русская былинность.

 

  1. Конечно (1) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой (2) без сомнения (3) сам А.С. Пушкин – автор произведения.
  2. Численность серых журавлей на Дальнем Востоке за последнее время (1) очевидно (2) значительно увеличилась.  Этот факт (3) может быть (4) иллюстрацией того, как расширение заповедных территорий приводит к увеличению популяции охраняемых видов.

 

  1. Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

 

  1. По мнению учёных-египтологов (1) во II тысячелетии до н.э. металлургия меди достигла в Древнем Египте солидных масштабов: в стане в то время действовало (2) не менее (3) тысячи плавильных печей. Однако (4) затем, как свидетельствуют исторические документы, производство этого металла резко сократилось. Неужели (5) египтяне перестали нуждаться в меди?

 

  1. Критические статьи А.С. Пушкина (1) конечно (2) нельзя назвать философскими сочинениями. Однако (3) нельзя не заметить, что пушкинский текст насыщен различными оборотами для выражения сложных отвлечённых понятий, хотя при этом русские слова не теряют своего привычного смысла.

 

  1. Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
Категория: Задание 18 | Добавил: филолог (12.01.2022)
Просмотров: 1133 | Теги: вводные слова, егэ по русскому языку, задание 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: