Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 21

Тире (с ответами). №1 - 3

1)между подлежащим и сказуемым

Биологическая эволюция – общая форма существования живой материи.

2)обобщающее слово при однородных членах

Стены, полы, мебель – всё было покрыто инеем.

3)неполное предложение

Горы рушит ветер, а дружбу – слова.

4)приложение

В России утверждение стиля модерн совпало с восшествием на престол нового молодого императора – Николая II.

5)сложное предложение

Он отворил двери и замер – стены дома были пусты.

6)вставная конструкция

Преувеличенные тени деревьев – вблизи был фонарь – ложились на доски забора.

 

ЗАДАНИЕ. Объясните постановку тире.

 

Вариант 1

  1. Лес, по представлениям Данте, – это символ хаоса, это запутавшийся в грехах мир, это душа самого поэта.
  2. В «Божественной комедии» рысь с пёстрой переливающейся шкурой символизирует привлекательность земных радостей, лев выступает символом насилия, а волчица – символом алчности и себялюбия.
  3. По преданию, Люцифер – ближайший к Богу серафим, порвавший духовную связь с ним.
  4. Его три лица соответствуют трём ликам Бога, но место любви Святого Духа занимает кроваво-красное лицо ненависти, место силы Отца – бледно-жёлтое лицо бессилия, место всезнания Сына – чёрное лицо неведения.
  5. Справа помещена фреска «Встреча Марии с Елизаветой» – первое предвестие будущей встречи Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.
  6. Слева изображена сцена предательства Иуды «Тридцать сребреников» – первое предвестие будущей смерти Христа.
  7. Место рождения «Махабхараты» – междуречье Джамны и Ганга и прилегающие к ним территории, которые называли «Серединная земля».
  8. Время придёт – и в тени персики созреют.
  9. Человек Средневековья жил одновременно в двух мирах: один был миром горним, высшим, божественным, другой – миром дольним, реальным.
  10. Заботливого сон укрепляет, а ленивого – расслабляет.

 

ОТВЕТЫ

  1. Лес, по представлениям Данте, – это символ хаоса, это запутавшийся в грехах мир, это душа самого поэта. (между подлежащим и сказуемым)
  2. В «Божественной комедии» рысь с пёстрой переливающейся шкурой символизирует привлекательность земных радостей, лев выступает символом насилия, а волчица – символом алчности и себялюбия. (неполное предложение)
  3. По преданию, Люцифер – ближайший к Богу серафим, порвавший духовную связь с ним. (между подлежащим и сказуемым)
  4. Его три лица соответствуют трём ликам Бога, но место любви Святого Духа занимает кроваво-красное лицо ненависти, место силы Отца – бледно-жёлтое лицо бессилия, место всезнания Сына – чёрное лицо неведения. (неполное предложение)
  5. Справа помещена фреска «Встреча Марии с Елизаветой» – первое предвестие будущей встречи Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. (приложение)
  6. Слева изображена сцена предательства Иуды «Тридцать сребреников» – первое предвестие будущей смерти Христа. (приложение)
  7. Место рождения «Махабхараты» – междуречье Джамны и Ганга и прилегающие к ним территории, которые называли «Серединная земля». (между подлежащим и сказуемым)
  8. Время придёт – и в тени персики созреют. (сложное предложение)
  9. Человек Средневековья жил одновременно в двух мирах: один был миром горним, высшим, божественным, другой – миром дольним, реальным. (неполное предложение)
  10. Заботливого сон укрепляет, а ленивого – расслабляет. (неполное предложение)

 

Вариант 2

  1. В 1494 году на улицах старинного вольного города Базеля стала продаваться книга со странным названием – «Корабль дураков».
  2. Автор этой забавной и весьма поучительной книжицы – Себастьян Брант.
  3. У входа в оснеженный – ударение на втором слоге – сад стоял продавец шаров.
  4. Одну ветку тронешь – десять закачаются.
  5. Известный голландский гуманист Эразм Роттердамский создал множество произведений, но только одна его книга – «Похвальное слово Глупости» – завоевала подлинное бессмертие и читается до сих пор.
  6. Эразм Роттердамский считал, что современный мир – это не что иное, как ярмарка дураков, на которой нет места Разуму.
  7. В Японии каждый сад – это образ природы, в которой взаимодействуют Янь и Инь, мужское и женское начало, камень и вода.
  8. Поднимающиеся к небу обрывистые горы, с которых низвергаются шумные потоки воды, выражают основную идею сада – дать его посетителю возможность почувствовать грандиозный мир природы и необузданной стихии.
  9. Сад монастыря создавался почти так же, как и картина, только вместо туши и кисти художник использовал природные материалы – камень и чисто промытый песок.
  10. Признаки барокко в живописи – динамичность композиции, иллюзорность пространства и внешняя декоративность.

 

ОТВЕТЫ

 

  1. В 1494 году на улицах старинного вольного города Базеля стала продаваться книга со странным названием – «Корабль дураков». (приложение)
  2. Автор этой забавной и весьма поучительной книжицы – Себастьян Брант. (между подлежащим и сказуемым)
  3. У входа в оснеженный – ударение на втором слоге – сад стоял продавец шаров. (вставная конструкция)
  4. Одну ветку тронешь – десять закачаются. (сложное предложение)
  5. Известный голландский гуманист Эразм Роттердамский создал множество произведений, но только одна его книга – «Похвальное слово Глупости» – завоевала подлинное бессмертие и читается до сих пор. (приложение)
  6. Эразм Роттердамский считал, что современный мир – это не что иное, как ярмарка дураков, на которой нет места Разуму. (между подлежащим и сказуемым)
  7. В Японии каждый сад – это образ природы, в которой взаимодействуют Янь и Инь, мужское и женское начало, камень и вода. (между подлежащим и сказуемым)
  8. Поднимающиеся к небу обрывистые горы, с которых низвергаются шумные потоки воды, выражают основную идею сада – дать его посетителю возможность почувствовать грандиозный мир природы и необузданной стихии. (приложение)
  9. Сад монастыря создавался почти так же, как и картина, только вместо туши и кисти художник использовал природные материалы – камень и чисто промытый песок. (приложение)
  10. Признаки барокко в живописи – динамичность композиции, иллюзорность пространства и внешняя декоративность. (между подлежащим и сказуемым)

 

Вариант 3

 

  1. В ветхозаветной истории избранником Бога был Моисей, в новозаветной истории – Иисус Христос.
  2. Когда Людовик XIV достиг совершеннолетия и, оттеснив Мазарини, стал править Францией, он произнёс знаменитую фразу: «Государство – это я».
  3. В 1682 году Людовик XIV покинул Париж и переехал в новый пригородный дворец – Версаль, вскоре ставший главной резиденцией короля.
  4. После смерти Соломона его царство распалось на две части: северную – Израиль, столицей которого была Самария, и южную – Иудея, столицей которой остался Иерусалим.
  5. Архитектурные формы храма Святой Софии воплотили главную задачу времени – явить миру «непостижимость и неизречённость» христианского восприятия Вселенной.
  6. У славян Даждьбог и Хорс были связаны с солнцем, Сварог – с огнём, а Стрибог – с ветром.
  7. Один из самых популярных сюжетов в мировой живописи – это притча о блудном сыне.
  8. Художественная культура итальянского Возрождения способствовала рождению нового музыкального жанра – оперы.
  9. Опера – это синтетический вид искусства, в котором соединились слово, звук, цвет, движение.
  10. Грамм бережёт килограмм, килограмм – тонны.

 

ОТВЕТЫ

  1. В ветхозаветной истории избранником Бога был Моисей, в новозаветной истории – Иисус Христос. (неполное предложение)
  2. Когда Людовик XIV достиг совершеннолетия и, оттеснив Мазарини, стал править Францией, он произнёс знаменитую фразу: «Государство – это я». (между подлежащим и сказуемым)
  3. В 1682 году Людовик XIV покинул Париж и переехал в новый пригородный дворец – Версаль, вскоре ставший главной резиденцией короля. (приложение)
  4. После смерти Соломона его царство распалось на две части: северную – Израиль, столицей которого была Самария, и южную – Иудея, столицей которой остался Иерусалим. (приложение)
  5. Архитектурные формы храма Святой Софии воплотили главную задачу времени – явить миру «непостижимость и неизречённость» христианского восприятия Вселенной. (приложение)
  6. У славян Даждьбог и Хорс были связаны с солнцем, Сварог – с огнём, а Стрибог – с ветром. (неполное предложение)
  7. Один из самых популярных сюжетов в мировой живописи – это притча о блудном сыне. (между подлежащим и сказуемым)
  8. Художественная культура итальянского Возрождения способствовала рождению нового музыкального жанра – оперы. (приложение)
  9. Опера – это синтетический вид искусства, в котором соединились слово, звук, цвет, движение. (между подлежащим и сказуемым)
  10. Грамм бережёт килограмм, килограмм – тонны. (неполное предложение)


Источник: http://Банахевич Е.А.
Категория: Задание 21 | Добавил: филолог (11.01.2024)
Просмотров: 128 | Теги: тире, егэ по русскому, задание 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: