Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 23

Вариант 6

                                                                          …На месте том,

Где в гору подымается дорога,

Изрытая дождями, три сосны

Стоят – одна поодаль, две другие

Друг к дружке близко…

 

(1)Пушкинских сосен уже нет возле села Михайловского, как нет там скривившейся мельницы, нет извозчичьих лошадей, гусаров, фельдъегерей, крепостных мужиков, дворян, царей, нет и самого Александра Сергеевича, его детей…(2)Идёт необратимое Время.

                (3)Идёт и оставляет следы: египетские пирамиды, камни римского Колизея… – памятники былого честолюбия, геройства, страданий, возвышенных и низменных страстей, бурлившей и остывшей жизни. (4)Идёт необратимое Время.

                (5)Я принадлежу к тому разряду людей, которых противопоставляют лирикам. (6)Тридцать два года назад, не успев снять лейтенантские погоны, с вызывающей независимостью видавшего виды фронтовика на физиономии и трусливым смущением приготовишки в душе я вступил в святая святых – известный московский вуз, стал студентом физико-математического факультета. (7)Мне постоянно приходилось оперировать временем, символ «t» был составной частою едва ли не всех формул, какие создавал сам и заимствовал у других. (8)Оно, время, непостоянно и богато сюрпризами. (9)Природа подарила нам разум и получила взамен динамичность нашего времени.

                (10)Наше время…(11)Люди почти никогда не бывали довольны своим временем, с завистью оглядывались или в прошлое (мол, вот тогда-то была жизнь, не чета нынешней, золотой век) или с надеждой в будущее. (12)И проницательный Белинский с неосторожной восторженностью заявил: «Завидуем внукам и правнукам нашим, которые станут жить в 1940 году…»(13)А в том году уже шла самая жестокая из человеческих войн – Вторая мировая. (14)Однако я тоже хотел бы знать, что станется с нашими правнуками через сто лет, только ошибка Белинского остерегает от оптимистических прогнозов. (15)Чтоб хоть как-то понять будущее, я обращаюсь к прошлому, хочу уловить в нём особенности развития.

                (16)Ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливей нашего. (17)Я так и не отыскал в истории мгновения, про которое можно бы сказать: остановись, ты прекрасно!

                (18)Однако жалкое же утешение: мы-де столь несчастливы, как и наши прадеды, не добрей, не отзывчивей друг к другу. (19)По самомнительности и недоразумению мы продолжаем относить себя к виду homo sapiens (человек разумный), но, право же, нам куда больше подходит название, которым мы наградили своих далёких предшественников, – homo habilis, человек умелый. (20)Мы умелы, мы удивительно сноровисты, изобретательно создаём с помощью одних вещей другие, но мы поразительно неразумны, сами себе ужасаемся.   

                (21)Привычно любить родину. (22)И почему-то никогда не говорят о любви к своему времени. (23)Люблю наше время, удивляясь ему, страдаю за него, страдаю от него и хочу, хочу счастливых в нём перемен! (24)А возможно ли повлиять на время? (25)Да, вмешавшись в естественный ход развития. (26)Усилиями разума! (27)Боюсь, может создаться впечатление: эге, не болен ли он манией мессианства? (28)Недуг, право же, не столь редкий и в наш рационалистический век. (29)Мессианством?..(30)Нет! (31)Страдаю весьма распространённой ныне болезнью – непреходящей тревогой за день грядущий. (32)Я, родившийся в глухом районном селе Яровое, в семье служащего, со школьной скамьи попавший в окопы, раненный на Курской дуге, контуженный в Карпатах, ныне обладающий степенью доктора, званием профессора, числящийся в штате известного всему научному миру НИИ, хочу, чтобы жизнь и дальше процветала на Земле! (33)Хочу! (34)Не осудите за тривиальность.                                             (По В.Тендрякову*)

 

*Тендряков Владимир Фёдорович (1923 – 1984) – русский писатель, автор остроконфликтных повестей о деревне, духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах общества. 

 

Какое из утверждений является ошибочным?

 

1) В предложениях 21 – 23 представлено рассуждение.

2) Предложение 32 содержит элемент описания.

3) Тезис, высказанный в предложении 11, автор доказывает, приводя аргумент, содержащийся в предложениях 12 – 13 текста.

4) В предложениях 2 – 4 представлено повествование.

 

Ответ: ___________________________________

Категория: Задание 23 | Добавил: филолог (27.12.2017)
Просмотров: 1175 | Теги: задание 21, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: