Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 24

Выпишите фразеологизмы (1 - 30)

Выпишите фразеологизмы.

Вариант 1

(1)Любовь показывает, каким красивым, каким хорошим человек может быть. (2)А у нас человек сплошь и рядом существует исключительно как функция труда и исполнения неких обязанностей, в качестве электората или демографической единицы.

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 2

(1)“Плюющиеся словами” люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям в океане жизни, что они их беспокоят, мучают, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них. (2)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ни с того ни с сего ругаться и употреблять жаргонные слова.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 3

(1)Твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать её душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам ещё раз прочитать знакомые книги. (2)Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами.

Ответ: _______________________________________________

 

Вариант 4

(1)Когда я встречаюсь в жизни с настоящей ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия. (2)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать.

Ответ: __________________________________

 

Вариант 5

(1)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (2)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (3)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (4)Но «дружбой» иногда называют и лёгкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда.

Ответ: _________________________________________________

 

Вариант 6

(1)Почему человек так боится ошибиться в выборе – ведь никакого наказания за это не последует? (2)Оказывается, у всех застенчивых людей есть свой, личный «контролёр», под чьим влиянием они так или иначе находятся.

Ответ: ___________________________________

 

Вариант 7

(1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове.

Ответ: ____________________________________

 

Вариант 8

(1)Она запела песню громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (2)Я подумал: Таня – настоящая красавица! (3)И отвёл глаза. (4)Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

Ответ: ______________________________________

 

Вариант 9

(1)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (2)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 10

(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне всё равно почему-то было их жалко.

Ответ: _________________________________________

 

Вариант 11

(1)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (2)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (3)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 12

(1)Сам заповедник, со всеми его растениями и животными, необычайно интересен. (2)Одни зубры чего стоят! (3)Где ещё увидишь могучих великанов, существовавших в пору древнеславянских народов? (4)Но что касается заповедного елового подроста… (23)Тут держишь ухо востро!

Ответ: _________________________________________

 

Вариант 13

(1)Фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (2)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение – знаменитое «Приказываю отступать!». (3)Ответственность за это решение он целиком взял на себя.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 14

(1)Может быть, я устал от экзаменов? (2)Тяжело переживаю неудачу? (3)Старики надеялись на мой успех, хотя ни в чём меня не упрекали, а я подвёл, обманул их ожидания. (4)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее. (5)Я не смог добиться того, чего добиваются десятки тысяч других ребят.

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 15

(1)В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина. (2)Это был не просто приятель – помощник в беде, спутник в развлечениях, советчик. (3)Нет, это был приятель-указчик. (4)Костяшкин и не пытался с ним быть на равной ноге.

Ответ: _____________________________________________

 

Вариант 16

(1)Я остановился, прислушался…(2)Да, это была песня! (3)Слов нельзя было разобрать, но я обрадовался этому голосу и на всякий случай пошёл быстрее. (4)Песня не приближалась и не удалялась, а всё так же тянулась тонкой запутанной нитью.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 17

(1)В самом конце войны в родной город на короткую побывку приехал молодой лётчик. (2)Времени было в обрез, но ему очень хотелось забежать в школу, где он ещё так недавно учился. (3)И, взяв за руку свою племянницу, которая поступила в первый класс той самой школы, куда он ходил десять лет, молодой лётчик повёл её знакомой дорогой.

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 18

(1)Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (2)Но ведь удрать – значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (3)И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (4)Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался – родные запахи.

Ответ: _______________________________________________

 

Вариант 19

(1)Над ними сиял фонарь. (2)Пуста улица, темны громоздящиеся одно над другим по отвесной стене окна. (3)Город спал.

– (4)Да ведь мы все понемногу этим грешим, – виновато проговорил Иван Игнатьевич. – (5)Кто из нас не подлаживается: как все, так и я.

– (6)А вам не пришло в голову, что люди из породы «как все, так и я» непременно примут враждебно новых Коперников и Галилеев потому только, что те утверждают не так, как все видят и думают? (7)К Коперникам отнесутся враждебно, к заурядностям – доверчиво.

Ответ: ___________________________________

 

Вариант 20

(1)Теперь я знал, что надо таиться, чтобы дольше продлилась эта невесомость. (2)Во мне билось ликование, но я подавлял его. (3)Мне бы говорить и говорить с Валей, но я молчал; мне бы плясать вокруг неё, но я спокойно брёл рядом; мне бы смеяться, но я почти хмурился; мне бы не сводить с неё глаз, но я косился на неё лишь украдкой.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 21

(1)Жили бедно. (2)Сколько помню мать – всегда она жаловалась: «Стряпать люблю, только надоело голову ломать, из чего. (3)Ну ладно, скомбинирую». (4) «Скомбинирую» – это означало, на гроши сделаю и завтрак, и обед, и ужин. (5)Только в нэп покупали тянучки и раковые шейки. (6)На ярмарки дядюшка дарил по полтиннику. (7)Гуляли!

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 22

(1)Не знаю, сколько продолжалось моё сиденье в лодке. (2)Мне хотелось есть, я продрог – от сырости, от ночного холода, и в конце концов я взялся за весло. (3)Огонь на той стороне сослужил мне неоценимую службу. (4)Ориентируясь на него, я довольно легко, не блуждая в тумане, переехал за реку, затем так же легко по тропинке, мимо старой бани, огородом поднялся к дому.

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 23

(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру. (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую – избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.

Ответ: ____________________________________________

 

Вариант 24

(1)Ей помогла новелла Флобера «Простая душа» – о малограмотной простой женщине, которая работает на ферме, изо дня в день видит и делает одно и то же и тем не менее глубоко радуется жизни и умеет найти в однообразии дней какое-то удовлетворение, потому что служит любимым людям. (2)И вот девушка-крановщица подумала: «Если та женщина, которая в жизни не видела ничего, кроме хлева, коров, одной и той же дороги, умеет так радоваться жизни, то как же смею не радоваться жизни я, если каждый день открывает мне что-то новое! (3)Она стала воспринимать жизнь разнообразно и остро.

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 25

(1)Раздатчица вытерла руки полотенцем и ушла. (2)Вместо неё на раздаче появилась подмена – другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. (3)А черноглазая как ни в чём не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супом и кашей, а также тарелку с хлебом. (4)Хлеба на тарелке восемьсот граммов.

Ответ: ___________________________________________ 

 

Вариант 26

(1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. (3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок.

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 27

(1)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого, «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, несколько рассказов французского писателя Ги де Мопассана, былины. (2)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (3)А дома отец и мать любили читать вечерами. (4)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас.

Ответ: ____________________________________________

 

Вариант 28

(1)Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. (2)И у нас были гордо подняты головы. (3)Эшелон стоял на запасных путях. (4)Где? (5)На Курском вокзале. (6)По домам нас не пустили. (7)Я только успел позвонить домой. (8)Наших никого не было. (9)Только старуха соседка Ирина Макаровна. (10)Сколько она мне крови попортила! (11)Она спросила меня, где стоит эшелон.

Ответ: ____________________________________________

 

Вариант 29

(1)Шёл урок физики. (2)Физик, седовласый педант, которого в школе все уважали, написал на доске условие задачи и предложил желающим её решить. (3)Задача была из тех, которые на первый взгляд кажутся простыми, даже пустяковыми, но решаться не хотят, тая в себе небольшую, но трудно обнаруживаемую хитрость.

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 30

(1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац – и в следующем сезоне нужны экологические цвета – оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.

Ответ: ___________________________________________

Категория: Задание 24 | Добавил: филолог (24.06.2018)
Просмотров: 10171 | Теги: егэ по русскому языку, фразеологизмы | Рейтинг: 2.2/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: