Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 25

Способы связи предложений (11 - 20) с ответами

Вариант 11

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и контекстных синонимов

(1)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям – вопрос непростой и неоднозначный. (2)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (3)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. (4)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (5)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (6)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжёлое. (По С. Казначееву)

Ответ: __________________________________

 

Вариант 12

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения

(1)Жаль, что не удалось, да, пожалуй, и не удастся увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (2)Да что там – весь мир! (3)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (4)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (5)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по количеству, а по их свойствам, по их качеству. (6)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (7)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (8)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (9)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок. (По К.Г. Паустовскому)

Ответ: ____________________________________

 

Вариант 13

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов.

(1)Воспитание вкуса – отдельная тема. (2)Это следует делать только на высоких образцах. (3)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (4)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (5)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (6)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (7)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (8)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (9)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Ответ: _____________________________________

 

Вариант 14

Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

(1)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (2)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (3)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (4)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (5)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (6)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (7)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

Ответ: _____________________________________

 

Вариант 15

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения.

(1)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (2)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языку, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (3)И их реплики после концерта – «клёво!» – не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (4)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (5)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов – напрямую – испокон веку воздействовала на чувства людей» (6)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всём мире. (По Л. Мозговому)

Ответ: ___________________________________

 

Вариант 16

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимения и контекстных синонимов.

(1)Мы как-то уж очень послушно согласились с тем, что книга безнадёжно устарела и теперь её место среди пыльных музейных экспонатов. (2)Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники… (3)Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. (4)Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё, не надо ехать на другой конец города, чтобы посмотреть нашумевший фильм! (5)Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки. (6)И на фоне этих модных машин, утыканных кнопочками, тумблерами, мигающими лампочками, тугая стопка сшитой бумаги многим кажется чем-то архаичным, каким-то нелепым рудиментом, который случайно уцелел в бурных потоках прогресса. (По И. Косолапову)

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 17

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова.

(1)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (2)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (3)Время никогда не бывает пустым. (4)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (5)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать». (М. Шагинян)

Ответ: ________________________________

 

Вариант 18

Среди предложений 1 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения.

(1)Что понимается под предрассудками? (2)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (3)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (4)Но вред ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого». (5)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (6)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (7)До него. (8)Раньше него. (9)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (10)И что же это за предрассудки? (11)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

Ответ: ___________________________________

 

Вариант 19

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.

(1)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (2)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (3)Да-да, не за лапы, а за руки. (4)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (5)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (6)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей. (7)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (8)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (9)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (По Д. Утенкову)

Ответ: ________________________________

 

Вариант 20

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (2)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (3)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (4)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (5)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

Ответ: __________________

 

ОТВЕТЫ

 

Вариант 11

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и контекстных синонимов

(1)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям – вопрос непростой и неоднозначный. (2)Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (3)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм. (4)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (5)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (6)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжёлое. (По С. Казначееву)

Ответ: 5

 

Вариант 12

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения

(1)Жаль, что не удалось, да, пожалуй, и не удастся увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (2)Да что там – весь мир! (3)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (4)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (5)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по количеству, а по их свойствам, по их качеству. (6)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (7)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (8)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черёмухи, липы или ольхи. (9)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок. (По К.Г. Паустовскому)

Ответ: 5

 

Вариант 13

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов.

(1)Воспитание вкуса – отдельная тема. (2)Это следует делать только на высоких образцах. (3)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (4)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (5)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (6)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (7)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (8)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (9)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

Ответ: 3

 

Вариант 14

Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

(1)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (2)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (3)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (4)В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (5)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (6)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (7)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.

Ответ: 7

 

Вариант 15

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения.

(1)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (2)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языку, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (3)И их реплики после концерта – «клёво!» – не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (4)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (5)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов – напрямую – испокон веку воздействовала на чувства людей» (6)Это адски трудное дело – пытаться донести до зрителя (особенно молодого – ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всём мире. (По Л. Мозговому)

Ответ: 3

 

Вариант 16

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимения и контекстных синонимов.

(1)Мы как-то уж очень послушно согласились с тем, что книга безнадёжно устарела и теперь её место среди пыльных музейных экспонатов. (2)Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники… (3)Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. (4)Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё, не надо ехать на другой конец города, чтобы посмотреть нашумевший фильм! (5)Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки. (6)И на фоне этих модных машин, утыканных кнопочками, тумблерами, мигающими лампочками, тугая стопка сшитой бумаги многим кажется чем-то архаичным, каким-то нелепым рудиментом, который случайно уцелел в бурных потоках прогресса. (По И. Косолапову)

Ответ: 3

 

Вариант 17

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова.

(1)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (2)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (3)Время никогда не бывает пустым. (4)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (5)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать». (М. Шагинян)

Ответ: 4

 

Вариант 18

Среди предложений 1 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения.

(1)Что понимается под предрассудками? (2)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (3)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (4)Но вряд ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого». (5)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (6)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (7)До него. (8)Раньше него. (9)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (10)И что же это за предрассудки? (11)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

Ответ: 4

 

Вариант 19

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.

(1)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (2)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (3)Да-да, не за лапы, а за руки. (4)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (5)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (6)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей. (7)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (8)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (9)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (По Д. Утенкову)

Ответ: 8

 

Вариант 20

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (2)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (3)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (4)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (5)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

Ответ: 3

Категория: Задание 25 | Добавил: филолог (25.01.2024)
Просмотров: 2528 | Теги: егэ по русскому языку, задание 25, средства связи предложений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: