Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 25

Способы связи предложений (1 - 10) с ответами

Вариант 1

Какое из предложений 1 – 6 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора?

(1)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (2)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (3)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». (4)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (5)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (6)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (К.Г. Паустовский)

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 2

Среди предложений 1 – 10 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Без веры невозможно никакое убеждение. (2)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (3)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (4)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (5)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (6)Но есть между ними вера – она и чувства, она и знание, она и волнение по поводу знания. (7)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (8)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (9)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (10)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным. (С.Соловейчик)

Ответ: _________________________________________

 

Вариант 3

Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим при помощи личного местоимения и союза?

(1)Хороший читатель – соавтор писателя. (2)Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. (3)А ведь ради этого и работает писатель. (4)Чтобы научить видеть. (5)Я написал сейчас «духовная жизнь». (6)А доступна ли она любому человеку? (7)Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. (8)Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и самим собой. (Е. Богат)

Ответ: _____________________________________________

 

Вариант 4

Какое из предложений 1 – 9 связано с предыдущим при помощи однокоренного слова?

(1)Гроза. (2)Одно из величественных атмосферных явлений. (3)Напряжение разряда достигает миллиона вольт, ток – сотни тысяч ампер. (4)Но можно уверенно заявить: уже более ста лет ни один объект, оборудованный исправной грозозащитой, не был поражён молнией. (5)Ни один! (6)Природа грозы исследована Ломоносовым и Франклином ещё двести с гаком лет назад, и нынче расчёт грозозащиты любого объекта входит в программы курсовых проектов студентов и считается очень лёгким заданием. (7)Надо только постоянно контролировать исправность этих простейших устройств, как того требуют правила. (8)И совсем уж зря обвиняют небесные «стрелы» в лесных пожарах, хотя в тайге молниеотводов нет. (9)Пожарища полыхают не от небесного огня, а от земного. (По Г.Черникову)

Ответ: ____________________________________________

 

Вариант 5

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и контекстных антонимов.

(1)Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. (2)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (3)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (4)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (5)Но это всё – мы. (6)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля? (7)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности. (В. Солоухин)

Ответ: ____________________

 

Вариант 6

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи только указательного местоимения

(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно! (Н. Галь)

Ответ: _____________________________________

 

Вариант 7

Среди предложений 1 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь. (5)За этой сухой исторической справкой – трагедии сотен людей. (6)Тяжёлые испытания выпали на долю многих дворянских семей… (7)Первыми, кто встал на сторону участников восстания, были их жёны. (8)Они начали бороться за близких, пуская в ход всё: деньги, родственные связи, влиятельные знакомства, прошения на «высочайшее имя». (9)Одиннадцать женщин, разных по социальному и материальному положению, по уровню культуры, едут в Сибирь за своими мужьями. (10)Эти женщины, уделом которых была семья, даже не подозревавшие о существовании тайных обществ, смело отправились в Сибирь. (11)Они вынуждены были оставить своих детей и родителей, так как царь разрешил ехать только жёнам. (12)Бывшие княгини, графини, генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью, готовили обед и отправляли его в тюрьму, чтобы поддержать своих близких, часто «сидели на чёрном хлебе с квасом». (По Э. Павлюченко)

Ответ: _______________________________________

 

Вариант 8

Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения

(1)Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (2)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (3)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (4) «Держи хулигана!» (5)Эгоисты эти пенсионеры. (6)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят! (7)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (8)Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье! (Ю. Котлярский)

Ответ: ________________________________________

 

Вариант 9

Среди предложений 1 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются…» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове «честь». (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Знал бы ты честь… Поле чести… Честь моя требует крови…». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее – завтра утром. (По Д. Шеварову)

Ответ: _____________________________

 

Вариант 10

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов

(1)Есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (2)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (3)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (4)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (5)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (6)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (7)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (8)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремление» (Пушкин). (9)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте. (С. Соловейчик)

Ответ: _________________________________

 

ОТВЕТЫ

 

Вариант 1

Какое из предложений 1 – 6 связано с предыдущим при помощи частицы и лексического повтора?

(1)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (2)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (3)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». (4)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (5)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (6)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (К.Г. Паустовский)

Ответ: 5

 

Вариант 2

Среди предложений 1 – 10 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Без веры невозможно никакое убеждение. (2)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (3)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (4)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (5)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (6)Но есть между ними вера – она и чувства, она и знание, она и волнение по поводу знания. (7)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (8)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (9)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (10)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным. (С.Соловейчик)

Ответ: 10

 

Вариант 3

Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим при помощи личного местоимения и союза?

(1)Хороший читатель – соавтор писателя. (2)Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. (3)А ведь ради этого и работает писатель. (4)Чтобы научить видеть. (5)Я написал сейчас «духовная жизнь». (6)А доступна ли она любому человеку? (7)Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. (8)Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и самим собой. (Е. Богат)

Ответ: 6

 

Вариант 4

Какое из предложений 1 – 9 связано с предыдущим при помощи однокоренного слова?

(1)Гроза. (2)Одно из величественных атмосферных явлений. (3)Напряжение разряда достигает миллиона вольт, ток – сотни тысяч ампер. (4)Но можно уверенно заявить: уже более ста лет ни один объект, оборудованный исправной грозозащитой, не был поражён молнией. (5)Ни один! (6)Природа грозы исследована Ломоносовым и Франклином ещё двести с гаком лет назад, и нынче расчёт грозозащиты любого объекта входит в программы курсовых проектов студентов и считается очень лёгким заданием. (7)Надо только постоянно контролировать исправность этих простейших устройств, как того требуют правила. (8)И совсем уж зря обвиняют небесные «стрелы» в лесных пожарах, хотя в тайге молниеотводов нет. (9)Пожарища полыхают не от небесного огня, а от земного. (По Г.Черникову)

Ответ: 9

 

Вариант 5

Среди предложений 1 – 7 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи противительного союза и контекстных антонимов.

(1)Техника сделала могущественным каждое государство и человечество в целом. (2)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (3)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (4)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (5)Но это всё – мы. (6)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля? (7)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности. (В. Солоухин)

Ответ: 3

 

Вариант 6

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи только указательного местоимения

(1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину.

(2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму.

(3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно! (Н. Галь)

Ответ: 3

 

Вариант 7

Среди предложений 1 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов – открытое выступление молодых дворян, находившихся на военной службе, против самодержавия и крепостного права. (2)Восстание декабристов было жестоко подавлено. (3)Пять декабристов были казнены. (4)Более ста – осуждены и отправлены на каторгу и поселение в Сибирь. (5)За этой сухой исторической справкой – трагедии сотен людей. (6)Тяжёлые испытания выпали на долю многих дворянских семей… (7)Первыми, кто встал на сторону участников восстания, были их жёны. (8)Они начали бороться за близких, пуская в ход всё: деньги, родственные связи, влиятельные знакомства, прошения на «высочайшее имя». (9)Одиннадцать женщин, разных по социальному и материальному положению, по уровню культуры, едут в Сибирь за своими мужьями. (10)Эти женщины, уделом которых была семья, даже не подозревавшие о существовании тайных обществ, смело отправились в Сибирь. (11)Они вынуждены были оставить своих детей и родителей, так как царь разрешил ехать только жёнам. (12)Бывшие княгини, графини, генеральши жили в крестьянских избах со слюдяными окнами и дымящейся печью, готовили обед и отправляли его в тюрьму, чтобы поддержать своих близких, часто «сидели на чёрном хлебе с квасом». (По Э. Павлюченко)

Ответ: 10

 

Вариант 8

Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения

(1)Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (2)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (3)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (4) «Держи хулигана!» (5)Эгоисты эти пенсионеры. (6)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят! (7)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (8)Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье! (Ю. Котлярский)

Ответ: 3

 

Вариант 9

Среди предложений 1 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются…» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове «честь». (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Знал бы ты честь… Поле чести… Честь моя требует крови…». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее – завтра утром. (По Д. Шеварову)

Ответ: 8

 

Вариант 10

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов

(1)Есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (2)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (3)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (4)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (5)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (6)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (7)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (8)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремление» (Пушкин). (9)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте. (С. Соловейчик)

Ответ: 8

Категория: Задание 25 | Добавил: филолог (24.01.2024)
Просмотров: 1616 | Теги: задание 25, способы связи предложений, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: