Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 26

Вариант 35 (по Ивановой)

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб.

                «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы…».

                «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума – разговаривает сам с собой».

                «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон – будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка…»

                (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по доме не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается.

                (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети – потомки своих «телевизионных» родителей.

                (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние дети были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли…(20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сёстры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то – неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи…

                (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то осознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования… (28)То ли ещё будет.

                (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь»…

                (33)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

                (36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.

                                                               (По А. Ивановой*)

*Александра Георгиевна Иванова – семейный психолог.

 

 

«Рассказывая о том, что беспокоит сегодня родителей подростков, автор использует такой приём, как (А) ____ (предложения 4 – 6, 7 – 9, 10 – 11), а также такое синтаксическое средство, как (Б) ____ (в предложениях 13, 14). Использование такого лексического средства, как (В) _____ («сходит с ума» в предложении 9, «из рук вон» в предложении 10), подчёркивает обеспокоенность родителей создавшимся положением. С помощью такого приёма, как (Г) _____ (предложения 18 – 19, 23 – 24), А. Иванова стремится привлечь читателей к размышлению».

 

 

Список терминов:

 

  1. литота
  2. термин
  3. фразеологизм
  4. цитирование
  5. риторический вопрос
  6. эпитет
  7. парцелляция
  8. ряды однородных членов
  9. вопросно-ответная форма изложения
Категория: Задание 26 | Добавил: филолог (14.07.2017)
Просмотров: 678 | Теги: егэ по русскому языку, задание 25, художественные средства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: