Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 26

Вариант 4 (по Рогову)

                  (1)Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней – едва ли не главная тема в размышлениях многих учёных и публицистов, а также просто неравнодушных людей. (2)Обострение этой темы в пытливых умах наших соотечественников в год «космических юбилеев» (2011 год) понятно и закономерно – тот же Константин Эдуардович Циолковский предрекал будущее землян в виде космического «лучистого человечества»! (3)Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполагают, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное спасение всего живого в … воде! (4)Вернее, в акватории Мирового океана. (5)И, надо сказать, их теории и убеждения не так уж фантастичны – достаточно припомнить, что практически вся жизнь на «голубой планете» зародилась и вышла именно из водной стихии. (6)А также и то, что обжитое на сегодня людьми земное пространство – это лишь 29,2% поверхности суши, остальное – 70,8% – просторы Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны Космоса…

               (7) «…Человек не совершенен. (8)Жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. (9)Почему бы не вернуть человеку эту возможность? (10)Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. (11)Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной. (12)Эта пустыня с её неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья могла вместить миллионы, миллиарды человек. (13)Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. (14)А его мощность! (15)Практически беспредельный запас энергии. (16)Один Гольфстрим вместе с Флоридским течением двигают девяносто один миллиард тонн воды в час. (17)На суше живые существа не могут подняться высоко над поверхностью и не проникают очень глубоко внутрь её. (18)В океане жизнь всюду: от экватора до полюсов, от поверхности до глубин почти в десять километров. (19)Как же человечество использует эти силы? (20)Почти никак…»

                (21) – Ну, конечно, конечно, уважаемый читатель, сие – пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия» фантаста Александра Беляева. (22)Фантаста ли?

               (23)В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления – результате деятельности человека на Земле. (24)Данное «достижение» уже в ближайшем будущем повлечёт за собой затопление некоторых островных государств и прибрежных городов (Шанхая, Буэнос-Айреса и др.), и вопрос о том, куда деваться и что со всем этим делать сотням миллионов сухопутных беженцев планеты, становится отнюдь не праздным и вовсе не из области научной фантастики!

                                                                                              (По Г.Рогову)

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21 – 24. Вставьте на месте пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

 

«Размышляя по проблемной теме, при обсуждении которой сталкиваются диаметрально противоположные точки зрения, автор не навязывает своего мнения, прибегая к такому приёму, как (А) __________ (предложения 7 – 20), и к такому синтаксическому средству, как (Б) _________(«впрочем» в предложении 3, «вернее» в предложении 4, «надо сказать» в предложении 5). Неравнодушие, заинтересованность Г.Рогова к проблеме выживания человечества в ближайшей перспективе выражается, в частности, в использовании такого тропа, как (В) ________ («пытливых умах» в предложении 2, «пламенная речь» в предложении 21), а такое синтаксическое средство, как (Г)_________ (предложения 2, 3, 14, 24), делает текст ярким, интонационно выразительным».

 

Список терминов:

 

1) ряды однородных членов

2) вводные слова

3) сравнительный оборот

4) восклицательные предложения

5) разговорная лексика

6) риторические вопросы

7) эпитеты

8) диалектизмы

9) цитирование

Категория: Задание 26 | Добавил: филолог (04.11.2015)
Просмотров: 747 | Теги: художественные средства, егэ по русскому языку, задание 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: