Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 26

Вариант 47 (по Солоухину)

(1)Некоторое время волею судеб мы жили в деревне Светихе, занимая половину пятистенного дома. (2)Против дома - ровная зелёная лужайка. (3)Приятно ступать босиком, лежать в тени развесистой старой липы...

(4)И вот мы видим из окна, как соседка наша Нюшка выносит большой таз помоев и выливает его на лужайку, как раз против окон. (5)Нюшке понравилась чем-то лужайка, и она каждый день стала носить помои и выливать их на одной и то же место. (6)Зловонная чёрная язва образовалась на нашей когда-то чистой зелёной лужайке. (7)И мы пошли делегацией на другую половину дома. (8)Я и жена говорили о вреде мух, о свирепости летних болезней, о чувстве и значении прекрасного. (9)Нюшка слушала молча, пока мы не дошли до её конкретной помойки. (10)Соседка тут же послала нас довольно-таки далеко, но всё же с указанием самого точного, недвусмысленного адреса. (11)Бросив свою энергичную, из четырёх слов состоящую фразу, она ушла за перегородку, а мы как ошпаренные выскочили из избы.

(12)Между тем события развивались. (13)Чтобы хоть как-нибудь нейтрализовать действие помойки под окнами, жена посыпала гнилую чёрную язву дустом: всё-таки дезинфекция. (14)Нюшка наблюдала из окна за санитарно-гигиеническими действиями вражеского стана, и не знаю, на какую фантазию подтолкнуло бы её увиденное, но совпало так, что у Нюшки околел петух. (15)Не думаю, чтобы от дуста. (16)Тогда почему же не передохли все остальные куры? (17)Но в воображении Нюшки факт преломился по-своему: она решила, что ей объявили войну, что война эта ведётся недозволенными химическими средствами. (18)Нужно было ждать ответных действий, и они не заставили ждать себя долго.

(19)В тихий предрассветный час в комнату с рыданиями вбежала жена и бросилась на кровать. (20)Долго она не могла объяснить мне, что случилось, и вдруг выпалила:

- Иди и немедленно застрели её пса Рубикона!

(21)Оказывается, Нюшка только что, минут десять назад, пришибла палкой нашего Афанасия - прекрасного пушистого котёнка. (22)Жена рыдала и требовала немедленной мести. (23)Дело, значит, будет выглядеть так: я в ответ на Нюшкино злодеяние убиваю Рубикона - она затаптывает в грязь наши простыни, вывешенные сушиться в саду; я беглым огнём истребляю всех её кур и уток, возможно, поросёнка - она ошпаривает кипятком наших детей... (24)Вероятно, так и началась история на земле. (25)Крупица зла породила горошину зла, горошина породила орех, орех - яблоко... (26)И вот в конце концов накопился океан зла, где может потонуть всё человечество...

(27) - Выход есть: возьми пачку дрожжей, что я привёз из Москву, и отнеси ей, - сказал я.

(28)Жена посмотрела на меня испуганно, как на сошедшего с ума, у неё даже слёзы высохли.

(29) - Да лучше я её съем зараз всю! - прошептала она.

(30) - Скажи, что подарок этот от нас, - твёрдо проговорил я.

(31) - Ни в жизнь!

(32) - Возьми и отнеси!..

(33)И жена пошла. (34)Я понимал, что она сейчас совершает героический поступок, в некотором смысле даже великий, потому что подняться на ступеньку труднее, чем спуститься, вылезти из болота на сухое место более трудно, чем с сухого места шагнуть в болото, а самое трудное во все времена и для каждого человека - переступить через самого себя...

(35)Когда она вернулась, глаза её сияли, а голос прерывался от радостного волнения. (36)Оказывается, соседка, поняв, что к ней пришли с миром, вдруг заплакала и бросилась обнимать жену. (37)А потом обе они плакали на плече друг у дружки. (38)Не успели мы успокоиться, как Нюшка появилась на нашем пороге - глаза её светились счастьем, в руках она держала большое решето, полное отборного репчатого лука. (По В. Солоухину)

 

"В начале текста автор, рассказывая о развивающихся враждебных отношениях соседей, использует (А) ____ (предложения 4 - 18), что достигается соединением (Б) ____ ("помойка", "выскочили", "не передохли") и (В) ____ ("пошли делегацией", "нейтрализовать действие", "за санитарно-гигиеническими действиями вражеского стана"). В тексте встречаются яркие оценочные суждения с использованием (Г) ____ ("зловонная чёрная" (язва) - "чистой зелёной" (лужайки)".

 

Список терминов:

1) контекстные синонимы

2) сравнительные обороты

3) разговорная лексика

4) фразеологизмы

5) синтаксический параллелизм

6) книжная лексика

7) метафора

8) контекстные антонимы

9) ирония

 

 

 

Категория: Задание 26 | Добавил: филолог (25.07.2018)
Просмотров: 1867 | Теги: егэ по русскому языку, задание 25, художественные средства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: