Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задание 26

Вариант 49 (по статье АиФ)

Чат - правила молчат!

(1)Есть такая передача "Умники и умницы". (2)Чудо какие школьники! (3)Только не очень грамотные. (4)В ходе первого орфографического теста наша будущая интеллектуальная элита часто допускает ошибки. (5)Почему? (6)Всё чаще сегодня возлагают вину на электронные средства коммуникации, столь популярные у молодых. (7)В устную речь активно входит так называемый стиль купированный СМС-сообщений. (8)А в электронной переписке часты неестественно сокращённые слова, криминальный жаргон и клочки рекламных сентенций. (9)Вспоминаешь популярную в молодёжной среде песенку, где поётся, что "если есть что по делу, то лишь пришли СМС". (10)Снижают ли грамотность СМС, форумы, чаты, "аськи" и прочие "прелести" современной связи? (11)Большинство молодых отвечают на данный вопрос положительно. (12)Эти школьники и студенты объясняют подобный печальный факт экономией времени: "Скорость набора текста - это немаловажный фактор при общении по Сети, поэтому и перестают обращать внимание сначала на мелкие лексические шероховатости, потом - на правила орфографии и пунктуации". (13)А в результате получаются словесные абракадабры типа: "чиж дениг даж допятницы тыщю", "я не догнала на твои намёки", "прифетик сонце как у тя делы?".

(14)Увы, такая новая форма общения, когда люди не утруждаются созданием грамотного послания, утверждается. (15)В почёте эмоциональные, броские слова, нередко нецензурные, или "смайлики", лаконично подменяющие эмоции примитивными картинками. (16)Что дальше? (17)Наскальная живопись?!

(18)К сожалению, привычка "неформалить" с языком, правилами орфографии, пунктуации и стилем в СМСках и прочих средствах общения легко перевалила через виртуальные границы электронного зазеркалья.

(19)Сегодня многие безграмотные словесные формы и откровенные ошибки на плечах субкультуры молодёжи входят в анналы современного языка, уродуя его. (20)Или это всего лишь игра, и никакой опасности нет?

(21)Доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики преподавания СГПУ Людмила Викторовна Артёшина полагает, что определённая опасность существует. (22) "Молодёжь, сохраняя приверженность сленгу, будет создавать семьи и перенесёт в них эту форму общения. (23)Не желая того, мы навязываем свой язык окружающим. (24)Но я оптимист и считаю, что этот современный "язык" - явление временное, как тенденция некоего переломного этапа становления общества. (25)Жаргонный язык не найдёт впоследствии применения и не вытеснит литературный русский язык", - считает Людмила Викторовна.

(26)Как-то слушал интересную передачу на тему грамотности по радио. (27)Одна из участник высказалась тогда в защиту языка современной молодёжи, считая его тоже явлением временным, эмоционально-игровым элементом молодёжной культуры. (28)Девушка говорила: "А разве не играют словами многие поэты, только серьёзно? (29)Помните у Маяковского: "пешкодёром", "звонконогие", "миллионноголовые", "поднебесить", "выфлажить" и т.д. (30)А у Есенина: "озлатонить мрак", "прокопытить тучи", "прикогтиться в душу", "снежнорогий полюс"... (31)Здесь, правда, есть одно "но" - эти прекрасномудрёные слова принадлежат двум удивительным поэтам, которые над этими словами немало подумали, а не юным нигилистам, которые строчат абы что, экономя время на правилах правописания и культуры речи.

(32)В заключение скажу, что я не против молодёжи, электронный средств коммуникации и даже, простите, сленга. (33)Но я - за грамотную русскую речь и сохранение уважения к родному языку, национальным традициям. (34)А вы?

(По статье "АиФ-Самара", №22, 2006)

 

"Автор очень эмоционален: он хочет быть услышанным, поэтому широко использует возможности публицистического стиля. Размышляя о причинах, использует (А) ____ (предложения 5 - 6, 20 - 21, 28 - 31). Особую экспрессию придают тексту (Б) _____ (предложения 16, 17). Рассматривая различные точки зрения на проблему, автор обращается к (В) ____ (предложения 9, 12, 22 - 25). (Г) ____ ("примитивными картинками", "удивительным поэтам", "прекрасномудрёные слова") служат своеобразной аргументацией авторской позиции".

 

Список терминов:

1) неологизмы

2) парцелляция

3) вопросно-ответная форма изложения

4) градация

5) оценочная лексика

6) риторическое восклицание

7) риторический вопрос

8) метафора

9) цитирование 

Категория: Задание 26 | Добавил: филолог (25.07.2018)
Просмотров: 1140 | Теги: задание 25, художественные средства, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: