Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 1 - 3

Вариант 21 - 25

Вариант 21

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2)Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, <…> равномерно отражает почти весь падающий на него свет и поэтому выглядит белым. (3)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

2)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.  

3)Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

4)Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.

5)Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

во-первых,

наоборот,

к сожалению,

иными словами

хотя бы

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЕТ, -а, м.

1)Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет.

2)Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил.

3)Лучистая энергий (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет.

4)Блеск глаз под влиянием какого-либо чувства. Внутренний свет.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 22

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, – колючки. (2) <…> они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие – спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые – создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.

2)Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.  

3)Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.

4)Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.

5)Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Следовательно

Именно

Хотя

Иными словами

Зато

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОБЛАСТЬ, -и, ж.

1)Крупная административно-территориальная единица. Московская область.

2)Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.

3)Часть страны, территории. Северные области Европы.

4)Отдельная часть организма. Боли в грудной области.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 23

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2) <…> у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.

2)Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.

3)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.

4)Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.

5)Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздержаться от их приёма.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Несмотря на это,

Зато

Например,

Вопреки этому,

Хотя

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРОДУКТ, -а, м.

1)Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.

2)перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книж.). Язык – продукт исторического развития.

3)Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.

4)Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 24

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2)<…> люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (3)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2)Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3)В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4)Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5)Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности. 

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

Следовательно,

Даже

Наоборот,

В конце концов

Потому что

 

Ответ: _____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИРОДА, -ы, ж.

1)Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Взаимоотношения человека и природы.

3)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4)перен. Основное свойство, сущность (книжн.) Природа социальных отношений.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 25

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон – главный храм афинского Акрополя, построенный в 447 – 438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных – тёмный фон, создаваемый святилищем храма, <…> они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

 

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.

2)Чтобы по-разному освещённые колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.

3)При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.

4)Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещённости колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.

5)Колонны храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

 

во-первых,

иными словами,

поэтому

хотя

потому что

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН.  Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ФОН, -а, м.

1)Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор. Купили ситец – на красном фоне мелкие цветочки.

2)Задний план картины, рисунка, способствующий выделению главных элементов композиции. Золотой фон иконы.

3)Задний план чего-либо, то, на чём вырисовывается, выделяется кто- или что-либо. Кружево чугунной решётки чётко вырисовывается на фоне жёлтой листвы.

4)Обстановка, среда, окружение, в которых кто-либо находится или что-либо происходит. Этот ученик выделяется на общем фоне.

 

Ответ: __________________________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 1742 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: