Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26

Текст № 11

Нужны ли хорошие манеры?

 

            (1)Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздражённости, порождаемых грубым или просто нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.

            (2)Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособнее того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (3)Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, – необходимый атрибут человеческого общества.           

            (4)Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. (5)Что же это за основы?

            (6)Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях – убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…

            (7)Во-вторых, притуплённое чувство справедливости. (8)Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. (9)Ребёнок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. (10)Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. (11)Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.

            (12)Если заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего или хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.

            (13)Это, прежде всего, наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. (14)Твёрдая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. (15)И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.

            (16)Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. (17)Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. (18)Мелкие – дурными манерами.

            (19)Нередко и хорошие люди обижают своих близких. (20)И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию. (21)Потому что эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не наши времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.

            (22)Два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (23)Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (24)Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причём позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически и не теряет при этом своего благотворного воздействия. (25)Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими близкими, не только доставляет радость им, но и сам получает от такого поведения громадное удовольствие.

            (26)Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большое большой вклад человека в общество. (27)Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

                                                                                   (По А. Акимову)

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общество.
  2. Хорошие люди часто обижают своих близких с намерением унизить или оскорбить.
  3. Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
  4. Люди с дурными манерами убеждены, что им всё сойдёт с рук.
  5. Хорошие манеры требуют больших усилий.

 

Ответ: ______________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. В предложениях 1 – 4 представлено рассуждение.
  2. Предложения 23 – 25 объясняют суждение, высказанное в предложении 22 текста.
  3. В предложениях 12 – 15 представлено повествование.
  4. Предложения 10 – 11 являются аргументами к мысли, высказанной в предложении 9.
  5. В предложениях 19 – 21 представлено описание.

 

Ответ: __________________________

 

23. Из предложений 14 – 16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 

Ответ: _____________________________________

 

24. Среди предложений 7 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________

 

25. «Психологию хамящего человека передают в лексике и (А) ______ («урвать», «наплевательское отношение»), и (Б) _______ (предложение 16), которые показывают, в чём это поведение проявляется. А ведь «любезное отношение к окружающим» творит чудеса, и это подчёркнуто тропом – (В) ______ («благотворное воздействие», «громадное удовольствие»). Согласитесь, испытывать радость от общения с окружающими гораздо лучше, чем находиться в состоянии, которое передано выразительным лексическим средством – (Г) _____ (предложение 2)».

 

Список терминов:

 

  1. разговорные слова
  2. анафора
  3. диалектизмы
  4. антонимы
  5. эпитеты
  6. цитирование
  7. синонимы
  8. сравнительный оборот
  9. фразеологизм
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (24.07.2017)
Просмотров: 10842 | Теги: егэ по русскому языку, задания 21 - 25 | Рейтинг: 3.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: