Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26

Текст № 34

            (1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2)Не потому, наверное, что слабость рода людского, боязнь смерти, инстинкт самосохранения господствуют над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и его свобода – это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей. (4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5)В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. (6)В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут стать колосьями. (7)В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне и не только на войне – это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей возможность самопожертвования – и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12)Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утверждённой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

            (13)Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости. (14)Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью. (15)Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью. (16)Мгновение осознанного решительного шага и последнее движение от темноты к свету, от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства – это и есть сущность анализа человеческой души в её противоречиях…

                                                                       (По Ю. Бондареву*)

 

*Юрий Васильевич Бондарев (род.в 1924) – русский, советский писатель.

 

21. Какие из высказываний соответствуют мнению автора? Укажите номера ответов.

 

  1. Писать о войне надо, потому что боязнь смерти господствует над разумом.
  2. К совершению последнего акта мужества и справедливости человек готовится всю жизнь.
  3. Человек, понявший ценность жизни, не боится смерти и готов совершить подвиг.
  4. Физическое бессмертие необходимо готовым к самопожертвованию людям.
  5. Движение от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства.

 

Ответ: ______________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. В предложении 4 представлено рассуждение.
  2. Предложение 1 содержит элементы повествования.
  3. Предложение 12 содержит элемент описания.
  4. Предложение 15 содержит иллюстрацию высказанных в предложениях 13, 14 суждений.
  5. В предложении 15 представлено описание.

 

Ответ: _________________________________

 

23. Из предложений 2 – 15 выпишите фразеологизм.

 

Ответ: ________________________________

 

24. Среди предложений 2 – 7 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________

 

25. «Рассуждая о философской проблеме, Ю. Бондарев выражает свою мысль с помощью таких лексических средств, как (А) _____ («слабость» – «величие») и (Б) _____ (предложение 3). Такой приём, как (В) _____ (предложение 12), и такое синтаксическое средство, как (Г) _____ (предложения 2, 15), помогают писателю точнее передать свои мысли и чувства».

 

Список терминов:

 

  1. развёрнутая метафора
  2. ряды однородных членов
  3. разговорная лексика
  4. гипербола
  5. эпитеты
  6. вводные слова
  7. контекстуальные антонимы
  8. противопоставление
  9. просторечие
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (01.08.2017)
Просмотров: 3132 | Теги: задания 21 - 25, егэ по русскому языку | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: