Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26 |
(1)После войны пошла я преподавать русский язык и литературу в школу рабочей молодёжи, сейчас их называют вечерними. (2)У меня не было педагогического опыта – только учёба в университете, поэтому первые два года под чутким руководством старших товарищей я шла путём проб и ошибок. (3)Правда, все отмечали, что я способная и схватываю на лету. (4)На третий год мне достался класс, в котором были двадцати три милиционера. (5)Они были до такой степени разные, так что учитель, проработавший там, мог пойти жонглировать горящими факелами. (6)Когда мне бывало трудно в обычном классе, я могла спросить совета у Евгении Васильевны, у Друяновой, у завуча. (7)Что делать с милиционерами, не знал никто. (8)Другие учителя заставляли их вызубривать по учебнику целые страницы истории, физики, химии, отвечать наизусть ход доказательства теоремы или типовое решение задачи. (9)Но мне нужно научить их грамотно писать – это невозможно вызубрить. (10)И я не знала, как научить их рассуждать о литературе – хоть на самом примитивном уровне, но рассуждать! (11)Впервые в своей учительской жизни я отклонилась от программы. (12)Заставить их рассуждать о стихах Некрасова я не могла и потому стала читать вслух современные книги о милиции. (13)Они разговорились. (14)Потом мы прочли «В окопах Сталинграда» и «Тёркина». (15)Это оказалось близко: многие были на войне. (16)Впрочем, больше, чем эти книги, им нравилась трилогия Панфёрова. (17)Я робко заметила, что там всё неправда. (18) – Ну и что? – сказал Борщов, начальник паспортного стола. – (19)Разве в книгах должна быть правда? (20)Они рассматривали литературу только как средство агитации! (21)Тогда, ударившись в саму чёрную демагогию, я сказала, что роман Панферова «В тылу врага» – антисоветский. (22)Мои милиционеры оторопели: «Почему?» (23) – Потому что там засылают в тыл к немцам полубезумную женщину и припадочного мужчину. (24)Получается, что у нас нет нормальных людей для работы в разведке… (25)Это подействовало: они стали выискивать в книгах нелепости и показывать их мне с той же радостью, с какой мои дети демонстрировали очередное разрушение нашего семейного уюта! (26)Однажды косноязычный сержант Рудь, с трудом вытащив из парты своё мощное тело, провозгласил: (27) – А я нашёл книжицу, где нет брехни. (28)Это «Звезда» Казакевича. (29)Ко второму полугодию мы пришли, оснащённые богатым опытом: они научились читать, хоть сколько-нибудь вдумываясь в текст, а я начала преподавать материал, который уже преподавала раньше. (По Н. Долининой*) *Наталья Григорьевна Долинина (1928 – 1979) – филолог, педагог, писательница и драматург.
21. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста? Напишите номера ответов.
Ответ: ______________________________
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Ответ: ____________________
23. Из предложений 3 – 7 выпишите фразеологизм.
Ответ: _________________________________________
24. Среди предложений 19 – 25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________
25. «Повествуя о нелёгкой работе молодой учительницы в школе рабочей молодёжи, Н. Долинина раскрывает перед нами все её чувства и переживания, связанные с преподаванием в классе, в котором все ученики были милиционеры. Наряду с другими средствами выразительности автор использует лексические приёмы – (А) ____ («выискивать», «оторопели»), (Б) _____ («путём проб и ошибок») и синтаксические средства выразительности (В) _____ (предложения 1, 4) и (Г) _____ (предложения 10, 20, 25)».
Список терминов:
Источник: http://ЕГЭ-2017: Русский язык: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзам | |
Просмотров: 1377 | | |
Всего комментариев: 0 | |