Главная » Статьи » ЕГЭ по русскому языку » Задания 22 - 26

Текст № 57

            (1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (3)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)Значит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.

            (6)Жизнь человека удивительна и… непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий – только и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.

            (22)Каждая обида – это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

            (25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на будущее, для ощущения полноты жизни. (30)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

                                                           (По материалам периодической печати)

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

  1. Сегодня в мире между разными нациями, странами происходит множество конфликтов.
  2. Часто агрессия и злоба необходимы человеку, чтобы закалить волю и противостоять трудностям.
  3. Тот, кто прощает обидчика, показывает своё моральное превосходство.
  4. Человек не должен ожидать доброго отношения от окружающих.
  5. Человеку редко приходится сталкиваться с унижениями и оскорблениями.

 

Ответ: _______________________________

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

  1. Содержание предложений 10 и 11 противопоставлено.
  2. В предложении 12 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 11.
  3. Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.
  4. В предложениях 22 – 23 представлено повествование.
  5. В предложениях 8 – 10 представлено рассуждение.

 

Ответ: ____________________________

 

23. Из предложений 29 – 30 выпишите слово с лексическим значением «подобающим образом; так, как следует».

 

Ответ: _____________________________________

 

24. Среди предложений 12 – 21 найдите такое, которое связано с предыдущими предложениями с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________

 

25. «Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек, автор использует лексическое средство (А) _____ («радость» – «печаль», «верность» – «предательство») и приглашает читателя к совместному размышлению с помощью (Б) _____ (предложения 11 – 12, 18 – 21). Логику изложения мысли подчёркивают (В) ____ (в предложениях 5, 10, 30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксическое средство, как (Г) _____ (предложения 5, 13, 16, 27)».

 

Список терминов:

 

  1. метафора
  2. метонимия
  3. антонимы
  4. ирония
  5. парцелляция
  6. ряды однородных членов
  7. вопросно-ответная форма изложения
  8. вводные слова
  9. анафора
Категория: Задания 22 - 26 | Добавил: филолог (05.08.2017)
Просмотров: 1445 | Теги: егэ по русскому языку, задания 21 - 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: