Главная » Статьи » Русский язык » Обособленные члены предложения

Причастные и деепричастные обороты

Задание. Подчеркните причастные и деепричастные обороты, расставьте запятые.

Упражнение № 1

1)Отвергая любые формы революционного авантюризма Герцен внимательно изучавший политическую жизнь Западной Европы отклоняет предложения об участии в политических действиях имеющих целью совершение революции при отсутствии необходимых условий. 2)Путешественник после долгого пути сквозь дремучие леса  стоявшие от границы Ливонии до Завеличья проехав узкой Изборской улицей застроенной небольшими деревянными дворами вдруг попадал на широкое открытое пространство левого берега реки Великая.3)Осень пришла по традиции неожиданно и принеся с собой ярко-горестные краски опять удивила всех созданной за одну ночь поразительной картиной. 4)Незнакомые мне гребцы правившие лодкой бросили весла и поставив парус сели на дно шлюпки. 5)Расположив сжавшиеся в комок фигуры сидящих рядом мужчины и женщины мастер наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 6)Мелодия вальса поднимающаяся из большой раковины приближается из-за реки и касаясь прибрежной воды рассыпается по всему откосу.7) Маша просидела в углу до самого обеда внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова.

 

Упражнение № 2

1)В XIX веке неимущие дворяне ограничившись скромным запасом знаний полученных в каком-нибудь училище стремились поступить на государственную службу пополняя армию мелких чиновников.2) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца низкие дымчатые облака постепенно исчезающие в синеве. 3)Тепловые электростанции вырабатывая огромное количество энергии выбрасывают в атмосферу миллионы тонн загрязняющих окружающую среду газов и золы. 4)В начале XX века в Грузии сложилась целая плеяда молодых художников стремившихся используя наиболее интересные открытия искусства того времени создать национальную по содержанию и форме живопись. 5) Высокая трава клонившаяся к земле мягко обвиваясь около колес оставляла свои семена на мокрых спицах.6) По длинному и зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен мы перебрались через реку и пошли направо держась недалеко от берега. 7)Знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов став по воле Павла Первого вице-президентом Академии художеств широко распахнул двери для людей всякого звания желающих по вечерам заниматься в Академии рисованием.

 

Упражнение № 3

1)А.С. Пушкин пропускал строфы ставя лишь их номера обычно из чисто композиционных соображений.2)Сад всё больше редея и переходя в настоящий луг спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке.3)Уже в наше время исследователи творчества Э.А. По получив в своё распоряжение скрывавшиеся прежде материалы смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя. 4)Герой написанных в 1878—80-х гг. рассказов Гаршина добровольно идёт на войну осознавая её как противоестественное состояние мира подхваченный героическим порывом либо движимый идеей долга. 5)Для арабских мыслителей греческие философские тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.6) Ветер шумя и шелестя  бежал с полей, и зелёно-золотая иволга проносилась над белыми цветами за болтливыми галками обитавшими на чёрных чердаках пахнущих старыми кирпичами. 7) Молодые мастера живописи руководимые И.Н. Крамским вышли из состава Академии отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

 

Упражнение № 4

1)Изучая книги собранные музеем в Михайловском начинаешь яснее понимать, как рождался гениальный замысел «Бориса Годунова»: всё это навеяли древние холмы и стены Пскова, величавый ансамбль Святогорского монастыря и подарившие поэту живое ощущение эпохи михайловские рощи. 2)Семейство приехавшее на старенькой «Волге» располагалось на отдых натягивая в виде тента сверкающую белизной простыню.3)Лес недавно отчётливо видневшийся впереди неожиданно побледнел растворяясь в косых потоках ливня.4) Почти не отступая от сюжета гоголевской повести и по возможности сохраняя характерный гоголевский язык Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».5)На закате солнца облака вытянувшись длинными полосами летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло кем-то раскалённой печи.6)Сразу же за рекой поднимаясь вверх виднелись скалистые горы очерченные внизу ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.7) Искусствоведы убеждены, что работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова художник Крамской использовал  созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта.

 

Упражнение № 5

1)Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся тускло синея сквозь туманную даль меж водянисто-зелёных лугов и невысоких холмов, и человек охваченный светлым дыханием весны крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе. 2)На краю неба что-то чернеет, растёт превращаясь в грозовую тучу и отделившись от горизонта движется очень быстро приближаясь к деревушке.3) Когда в Подмосковье клочья серых туч гонимые холодным ветром бежали по беспросветному небу, и раскачиваясь  стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.4)На раскисшей от дождевой влаги дороге чернели морщась от пробегающего ветра и постукивая ледяными иглами узкие и длинные лужи.5)Только могучие горные хребты увенчанные ледяными шапками прорезали тайгу вдоль и поперёк поднимаясь до самых небес и делая эти края ещё непроходимей.6)Погружаясь я вскоре почувствовал сильно сковывающий все тело холод морской глубины загадочной и пугающей.7)Когда обнаружив в пещере нарисованные охрой изображения быков мы рассказали об этом взрослым, то они нам сперва не поверили.

 

Упражнение № 6

1)В суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского трогающие сердце каждого человека облетели все фронты и тылы помогая бороться с врагом и укрепляя веру в победу. 2)Байкальские рыбы выловленные на большой глубине не умирают, а продолжают жить в аквариуме не обращая внимания на резкое изменение давления.3)Художники-романтики отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма открыли многообразие и неповторимость мира окружающего человека. 4)Пётр I подбирая себе помощников стремился выделить людей имеющих разносторонние интересы и склонность к учению готовых верой и правдой служить Отечеству. 5)Трепеща крылышками  насквозь пронизанными солнечным светом выше и выше взлетает в небо встревоженный нашим появлением жаворонок. 6)Эту не сбережённую потомками мозаику он проявив недюжинное усердие  составил с оригинала написанного известным итальянским художником.7)Анализируя литературное произведение критик стремясь побудить читателя к активной деятельности выходил к вопросам волнующим всё русское общество.

  

Упражнение № 7

1)Пушкин воспитанный на «Истории государства Россий­ского» Н.М. Карамзина сказал по поводу русской истории своё собственное слово во многом превзошедшее карамзинское.2)Некоторые обитатели подводного мира плохо вооруженные для самозащиты наделены способностью встречая опасность умело камуфлироваться и теряться в зарослях. 3)Сады красовались на прекрасных горах нависших над Днепром и поднимаясь уступами и расширяясь царствовал в нежных сумерках вечных старый сад. 4)На одежде князя Куракина сшитой из золотой парчи лежат переливаясь разноцветные орденские ленты. 5)Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса учёные иногда применяют к нему наименование «синтагма» возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина.6)В ненастье сосны стонут, и их ветки сгибаемые порывами разъяренного ветра трещат иногда царапая иглами по коре дерева.7)Берёза принаряженная зелёными клейкими листьями стояла посреди поляны радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку.

 

Упражнение № 8

1)Холодный предутренний ветер прогнавший остатки ночного тумана сердито помчался дальше раскачивая макушки сосен. 2)В стихотворении посвящённом портрету А.П.Струйской Н.А.Заболоцкий призывая поэтов любить живопись восхищался умением художника уловить тонкость и сложность человеческой души. 3)Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер приподнимая покрытые инеем гривы лошадей да шевелил ветви деревьев.4)Река огибая холмы и ширясь на равнинных землях разделялась у города на несколько заросших высоким камышом и осокой рукавов. 5)Кругом были поля, глушь исконной, серединной России; среди них зарастая кудрявой муравой уходила вдаль изрезанная заглохшими колеями дорога. 6)Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах танцуя водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом напоминая наряженных крестьянами актёров. 7)Перелистывая книги из библиотеки Пушкина и изучая пометки на полях невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

  

Упражнение № 9

1)Л.Н.Толстой вспоминая впоследствии годы проведённые на Кавказе  говорил, что главные свои идеи он вынес оттуда. 2)В 1862 году Санкт-Петербургская академия художеств приняла решение уравнять в правах все жанры отменив главенство исторической живописи и присуждать золотую медаль независимо от темы картины учитывая только её достоинства. 3)Нарушая тишину утра гул моря изредка прерываемый криком чаек доносился в открытые окна. 4)Чихнув в театре на лысину впереди сидящего генерала и страшно перепугавшись мелкий чиновник Червяков жалкий человек начал преследовать «его превосходительство» назойливыми извинениями. 4)Издавна тюменские лесники уходя на медведя оставляли дома завязанную узлом рубаху. 5)Маша приняв собак вывших на краю деревни за волков не на шутку испугалась. 6)Юрий Всеволодович  демонстративно медленно вынув из коробочки обитой красным бархатом  ручку с золотым пером поставил на документе свою подпись. 7)Поздоровавшись с Наталией Николаевной и передав ей папку туго набитую бумагами гость тут же удалился.

 

Упражнение № 10

1)Родившись в семье известного книгоиздателя будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования поражая родных необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку однажды услышанную.2)Василий что-то объяснявший молодому стажеру наконец заметил нас и широко улыбнувшись помахал рукой. 3)В скалах заросших оранжевыми лилиями жили удивляя орнитологов дикие голуби. 4)Фокусник спустился в зал и таинственно улыбаясь взмахнул над головой шелковым платком усеянным серебряными звездами. 5)Капитан  слушая оправдания матроса недовольно хмурил брови и тревожно посматривал в сторону стремительно приближающихся береговых рифов. 6)Наплескавшись вдоволь и попрыгав с перевёрнутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей. 7)Хозяйка накрывая на стол поглядывала на гостей уютно расположившихся у камина.

  

Упражнение № 11

1)Молнии освещающие горизонт отпечатывались на небе и слепя глаза  рвали тучи. 2)Старички стали обсуждать последние события значительно поджимая губы и обменявшись мнениями стали пить чай. 3)Перелистывая страницы принесённой из кабинета книги отец остановился у приоткрытой двери прислушиваясь к разговору на кухне. 4)Воробей неожиданно взлетев исчез в светлой зелени сада прозрачно сквозившей на предвечернем небе. 5)Под солнцем соперничая с ним ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы похожие на жёлтые розы.6)Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима  классицизм нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран отличаясь в каждой стране своими особенностями. 7)По жилам Ярославцева потекла холодная тоска сжав ему сердце предчувствием чего-то неотразимого и подавленный ею он тихо опустился на стул.

 

Упражнение № 12

 

1)Поэты пытаясь передать непостижимую красоту храма Покрова на Нерли сравнивают его с парусом уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени уподобляют уплывающей в бесконечность мироздания лучистой безмолвной звезде. 2)Жаркий шум южного дня покрытый тяжёлым вздохом пушки на секунду прижался к нагретым камням мостовых и снова вскинувшись над улицами потёк в море широкой рекой. 3)Рисуя свой идеальный мир А.И.Куинджи воспринимает жизнь как благо дарующее человеку красоту и радость впечатлений позволяющих творить неустанно.4)И рыба, и охотник поплыли между камней ощетинившихся во все стороны водорослями к углублению в пористой скале.5)Вспыхивая разноцветным оперением с дерева на дерево перелетали попугаи даже на лету не переставая тараторить. 6)Гости остались в столовой шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении и опасаясь быть нескромными вскоре разъехались один за другим не поблагодарив хозяина за хлеб-соль. 7)Человек по-доброму относящийся к другому может быть настроен на его благодарность и не дождавшись её начать сердиться. 

Категория: Обособленные члены предложения | Добавил: филолог (14.03.2014)
Просмотров: 14033 | Теги: деепричастный оборот, причастный оборот, причастие, деепричастие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: