Главная » Статьи » Русский язык » Вводные и вставные конструкции

Упражнения

Упражнение № 1

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

Вы вероятно думаете, что древние греки предпочитали белую одежду. Но это представьте себе было не так. Как утверждают исследователи жителей Древней Греции привлекали яркие и разноцветные ткани. Как ни странно желтый цвет считался приличным только для женщин. А молодежь по сведениям историков чаще обращалась к ярко-красным одеждам. Основной частью мужской одежды по мнению искусствоведов был хитон. Скорее всего именно так называли льняную или шерстяную рубаху без рукавов. Поверх хитона набрасывали плащ, и оказывается его называли гиматий. Безусловно древние греки вели весьма интересную жизнь.

 

Упражнение № 2

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

1)Он оказывается человек редкой доброты и благородства. 2)Она была среднего роста, стройная и кажется очень хорошенькая. 3) Говорят актеры чувствуют настроение зрителей.4)Легко предположить например что там, где следовало подождать, он торопился.5)По мнению Николая Антоныча он всегда торопился. 6)К моему изумлению большинство членов суда согласились с общественным обвинителем. 7)На мой взгляд это была подходящая пара. 8)Исчезла между прочим  картина Левитана, которая мне когда-то так понравилась. 9)Должно быть Николаю Антонычу подарили не только Левитана, потому что в столовой вообще стало как-то пустовато.10)В общем книг было немного, но все до одной интересные. 11)Очень хотелось попросить что-нибудь почитать, но я разумеется прекрасно понимал, что это неудобно. 12)Словом настроение было испорчено, и я стал собираться домой.  (В.Каверин)

 

Упражнение № 3

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

1)Никакой хозяйки он в сущности не боялся. 2)Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже вернее сказать как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.3)«И тогда стало быть так же будет солнце светить!…»- как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова.4)Очевидно Мармеладов был здесь давно известен.5)Его разговор казалось возбудил общее, хотя и ленивое внимание.6)Но верно ей тотчас же представилось, что он идёт в другие комнаты.7)Конечно десятки раз случалось ему возвращаться домой, не помня улиц, по которым он шёл.8)Так по крайней мере казалось ему самому.9)Он к величайшей своей неприятности принужден был мало-помалу принять за факт, совершившийся и невозвратимый, то, что вчера ещё казалось ему происшествием почти фантастическим. (Ф.М.Достоевский)

 

Упражнение № 4

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

1)Итак стоило только потихоньку войти   2)Приготовлений впрочем было немного. 3)Но по-моему тут не может быть значительной опасности, и вам право нечего беспокоиться.4)Нет, на родине лучше: тут по крайней мере во всем других винишь, а себя оправдываешь.5)Он помнил однако как друг, выйдя на канаву, испугался, что мало народу и что тут приметнее, и хотел было поворотить назад. 6)Надо заметить что с юридической стороны дело весьма тёмное. 7)Я рассказываю всё так, как было, чтобы во-первых напомнить вам, а во-вторых показать вам, что из памяти моей не изгладилась ни малейшая черта. 8)Конечно он понимал, что положение Сони есть явление случайное в обществе, хотя к несчастью далеко не одиночное  и не исключительное. 9)Выходит красиво и назидательно одним словом вам беспокоиться нечего. (Ф.М.Достоевский)

 

Упражнение № 5

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

1)Истинно великие люди мне кажется должны ощущать на свете великую грусть. 2)В самом деле  точно все это снилось. 3)Да и вообще Петр Петрович принадлежал к разряду людей по-видимому чрезвычайно любезных в обществе.4)И вот к величайшему изумлению он вдруг услышал голос своей хозяйки. 5)Старуха разумеется была дома, но она подозрительна и одна. 6)По убеждению его выходило, что это затмение рассудка и упадок воли охватывают человека подобно болезни. 7)На счастье его в воротах опять прошло благополучно. 8)Никак он не мог например вообразить себе, что когда-нибудь кончит думать. 9)Никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства казалось не могли придавить его.10)Он бросал на него злобные взгляды, стараясь впрочем чтобы тот их не заметил. 11)Хозяин кажется нарочно сошел из верхней комнаты, чтобы послушать. (Ф.М.Достоевский)  

 

Упражнение № 6

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

1)Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или лучше сказать процесс самого чтения. 2) Это займет впрочем не много времени и места.3)Хотя конечно они лица не так заметные. 4)Словом виды известные. 5)Проехавши пятнадцатую версту, он вспомнил, что здесь по словам Манилова должна быть его деревня. 6)Зачем например глупо и без толку готовится на кухне? 7)А хорошее воспитание как известно получается в пансионах. 8)Вероятно он был человек признательный и хотел заплатить этим хозяину за хорошее обращение.9)А сделавшись приказчиком, поступал разумеется как все приказчики.10)Казалось как будто он хотел вынуть из него мнение относительно такого неслыханного обстоятельства.11)Дождь однако же казалось зарядил надолго. 12)Фетинья как видно была мастерица взбивать перины.13)Он везде между нами и может быть только ходит в другом кафтане. (Н.В.Гоголь)

 

Упражнение № 7

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

 

В середине XVIII в. Францией как известно правил Людовик XV. Королевский двор надо сказать при нем жил в небывалой роскоши. И конечно казна из-за этого быстро опустела. И тогда король представьте себе назначил нового контролера финансов, человека без сомнения скромного и неподкупного. Молодой реформатор разумеется отменил все привилегии. Издал к ужасу знати закон против роскоши. Предложил к огорчению придворных ограничить расходы двора. Сначала это к удивлению всем очень понравилось. А потом естественно все опомнились. Где во-первых веселые пиры и карнавалы? Где во-вторых балы и гулянья? Таким образом контролер финансов стал предметом общих насмешек. Но имя его как ни странно известно и вам. Звали его честно признаться Этьен Силуэт. И возникший тогда жанр искусства – одноцветное изображение предмета на фоне другого цвета – парижские острословы назвали именем Силуэта. По-видимому посчитали что это искусство для бедных и жадных.

 

Упражнение № 8

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Истинная мудрость человека состоит в трех вещах: во-первых делать самому то, что он советует делать другим во-вторых никогда не поступать против справедливости и конечно терпеливо переносить слабости людей, окружающих его. 2)Зайдёт бывало солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое будто тёплым сумраком, – ночь идёт. 3)Как гласит народная мудрость правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди правда осознают глубокий смысл этой пословицы. 4) «Евгений Онегин» может быть самый необычный роман в мировой литературе. И автор вероятно тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах. 5) В VIII веке н.э. Римская империя как известно прекратила свое существование. Однако это был лишь этап в истории Рима. Недаром Рим называли не только Великим, но и Вечным. 6) Менделеев по воспоминаниям друзей был сторонником изнуряющего стиля в работе, всем доказывал, что непрерывные, долгие и упорные усилия необходимы. В его трудолюбии, терпении и упорстве была какая-то казалось богатырская русская былинность. 

 

Упражнение № 9

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Репин назвал Куинджи «художником света»: Архип Иванович и в самом деле умел воспроизвести красками даже свет лунной ночи и туманного утра. Подлинные ценители искусства понимали, какого большого труда стоит это по выражению Репина «чудо живописи». 2)Название площади Искусств вполне оправдано, так как во-первых она сама является произведением искусства во-вторых к площади обращены культурные учреждения Петербурга. 2)В стихах Есенина 1915—1916 годов немало подлинных лирических шедевров. Например его стихи о любви. В этот же период в его лирике проступают приметы каторжной Руси, по которой по словам поэта «бредут люди в кандалах». 3)Каких только рыб нет на свете, а между тем только немногие из них встречаются в наших водоёмах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и может быть купить какую-нибудь ярко-рыжую или с сиреневой полоской рыбку. 4) Правила как известно создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и следовательно должна быть заменена. 5) Ночью по-видимому стирается вся едкая мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук по-дневному звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.

 

Упражнение № 10

Выделите запятыми вводные слова.

 

 1)В картинах Поленова нет как говорится сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны  даже для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания. 2)Мучительная искренность Л.Н. Толстого и недовольство собой конечно часть его живой души, но важнее всего для нас пожалуй то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 3)Что обозначают диалектные слова? Безусловно многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» например в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 4)Почему в XIV столетии по данным историков рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. 5)Даниил Чёрный по мнению искусствоведов был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга однако в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

 

Упражнение № 11

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Автор «Горя от ума» конечно не отвергает основные принципы классицизма, соблюдая единство места, времени действия, но обращается с ними по его же словам очень свободно, приближая комедию к жизненной правде с небывалой смелостью. 2)Язык поэзии как известно не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это можно сказать чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 3)Звуковая организация стиха разумеется всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно очевидно это в стихах Бальмонта. 4)Язык по мнению лингвистов сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно однако полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. 5)Я признаться не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль. 6) Зимой берёзы таятся в хвойном лесу, а весной всё кажется иным, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку. Это бывает  правда до тех пор, пока листва на берёзах не потемнеет.

 

Упражнение № 12

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Кислая и конечно очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» как говорят в народе клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом. 2)Каждый русский писатель по мнению литературоведов считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А.С.Пушкина. Н.А.Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой например – эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека. 3)Память о том, как принял его первую книгу В.Г.Белинский осталась с Ф.М. Достоевским видимо навсегда. Писатель всегда исключительно с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. 4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев. 5)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль. 6) Несомненно есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим. 7) Томас Эдисон говорят не первым изобрёл систему электрического освещения. Несколькими годами раньше для освещения улиц Парижа как раз применили электрические дуговые лампы. Однако лампа Эдисона сделала возможным освещение каждого обычного дома.

 

Упражнение № 13

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков наверное и ум этого человека, ибо мыслит он как известно только при посредстве языка. 2) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал исключительно создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги по воспоминаниям современников он записал в 18 лет. 3) Замечательная виртуозность Бетховена-пианиста поражала буквально всех, и он пользовался успехом и как музыкант, и как педагог. Притом он стал известным композитором и двадцати пяти лет конечно уже без труда продавал свои сочинения издателям. 4)А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов как правило старался применить на практике. Так например он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». 5)Численность серых журавлей на Дальнем Востоке за последнее время очевидно значительно увеличилась.  Этот факт может быть иллюстрацией того, как расширение заповедных территорий приводит к увеличению популяции охраняемых видов. 6) Тригорский парк в Пушкинском заповеднике по мнению многих пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан как будто специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

 

Упражнение № 14

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Тем не менее он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие скажем как «Война и мир» Толстого или "Возвращение блудного сына" Рембрандта, сильны прежде всего ясностью, хотя в них есть элементы недосказанности. 2)Среди поэтов Серебряного века А.Блок занимает несомненно особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов исключительно из глубины своей души. 3)В старших классах логические ошибки исчезают, но к сожалению сохраняются многие другие. Так например простейшие задачи на распознавание объектов вызывают затруднения у учащихся вплоть до окончания школы. 4)Стихи пишут затем, чтобы сказать конечно больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль как известно выразил и Л. Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности». 5)Комментарий к древнему памятнику может быть интересным не только специалистам, но и обычному читателю. Роль славянства в истории европейского человечества по мнению Хомякова явно принижалась немецкими историками и философами. 6)У природы как целого, как единого творца есть всё-таки свои любимцы. Таков по-моему Байкал, который называют жемчужиной Сибири.

 

Упражнение № 15

Выделите запятыми вводные слова.

 

1)Московскому Художественному театру суждено было сыграть поистине историческую роль в судьбах всей отечественной культуры. Именно в этом театре плодотворно работал гениальный режиссер К.С. Станиславский – создатель по признанию критиков одной из самых авторитетных во всём мире театральных систем.2) Медведь-камень на реке Тагил представляет собой без сомнения одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь по преданию зимовал со своим войском Ермак.3)Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу конечно не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.4) Бесспорно Шекспир является одним из самых выдающихся литераторов. Немногие читают сейчас наверное Чосера, Вергилия, Гомера, но постановка любой из пьес Шекспира тем не менее соберёт много зрителей. 5) 23 ноября 1837 года состоялась беседа поэта Пушкина с царём, о содержании которой можно к сожалению только гадать. По-видимому верно мнение, что Пушкин дал императору слово не доводить дело до дуэли. Однако 24 января произошёл перелом в его позиции. 6) В Академии художеств В.И.Суриков учился по его словам «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии разумеется окончил её с золотой медалью.

 

Упражнение № 16

Выделите запятыми вводные слова.

1)Если вы изучили звуковой состав чужого языка и его грамматику, но у вас бедный словарный запас, вы вероятно никогда не сможете понимать этот язык и говорить на нём. Но конечно одни слова без знания звукового состава и грамматического строя также не обеспечивают владения языком.2) Черновики Пушкина безусловно отражают не только техническую работу над стилем, но и всю психологию поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли по мнению специалистов запечатлевается в рукописи. 3)Если мы осознаём, что красивее нашей планеты нет пожалуй ничего в мироздании, то этим мы обязаны несомненно художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней. 4)Ещё древнегреческий врач Герофил пришёл к выводу, что головной мозг во-первых центр всей нервной системы, а во-вторых орган мышления.5)Иван III как мы знаем относился к привезённой из Византии библиотеке очень бережно и заботился о её сохранности, книги эти однако так и не найдены. 6)Термин «словосочетание» казалось бы объясняет себя сам: это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово. Но всякое ли объединение слов может быть словосочетанием?

 

 



Источник: http://Банахевич Елена Анатольевна
Категория: Вводные и вставные конструкции | Добавил: филолог (11.10.2013)
Просмотров: 9123 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: