Главная » Статьи » Литература » А.С. Пушкин

"19 октября"

Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под ред.Г.С.Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

 

Тема. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «19 октября» (1825)

 

1.Прочитайте статью учебника, посвящённую А.С. Пушкину. Составьте вопросы к статье.

_____________________________________________________________

 

2.Прочитайте выразительно 1 – 2 строфы стихотворения «19 октября» (1825). Выпишите слова и словосочетания, воссоздающие эмоциональное состояние лирического героя.

___________________________________________________________

 

3.Выпишите примеры средств художественной выразительности, подчёркивающие состояние природы и человека.

____________________________________________________________

 

4.Прослушайте сообщения учителя и учащихся. Коротко запишите сведения о лицейских друзьях А.С. Пушкина.

Корсаков Николай Александрович (1800 – 1920) __________________________

Матюшкин Фёдор Фёдорович (1799 – 1872) ______________________________

Пущин Иван Иванович (1798 – 1859) ____________________________________

Горчаков Александр Михайлович (1798 – 1883)

__________________________________________________________

 

5.Из седьмой строфы выпишите эпитеты и сравнения. Какова их функция?

__________________________________________________________

 

6.Думая о товарищах, о Лицее, поэт вспоминает и своих учителей, обращая тост к «наставникам, хранившим юность нашу…», пьёт за здоровье царя. Как вы понимаете слова: «Он человек! Им властвует мгновенье. // Он раб молвы, сомненья и страстей. // Простим ему неправое гоненье… // Он взял Париж, он основал Лицей»? Запишите коротко ответ на вопрос. ______________________________________________

 

7.Почему стихотворение заканчивается строчками «Как ныне я, затворник ваш опальный, // Его провёл без горя и забот», контрастными чувствам лирического героя, переданным в начале стихотворения?

___________________________________________________________

 

8.Чем объясняется соединение признаков различных жанров (элегии, оды, послания) в стихотворении?

____________________________________________________________

 



Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс» (авт.-сост.Г.С.Меркин): в 2 ч. Ч1 /Ф.Е. Соловьёва; под р
Категория: А.С. Пушкин | Добавил: филолог (31.07.2015)
Просмотров: 4796 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: