Главная » Статьи » Литература » Материал к урокам |
Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Уроки 1 – 2. Краткие сведения о М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Докихотство
1.Составьте план рассказа о М. Сервантесе по материалам статьи учебника. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
2.Познакомьтесь с иллюстрациями романа С. Бродского и Г. Доре в учебнике. Запишите 4 – 5 словосочетаний, воссоздающих облик героев романа. Составьте устный портрет героев. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
3.Три выезда Дон Кихота, разделённые небольшими промежутками времени, соответствуют трём эпохам жизни человека – детству, зрелости, умудрённой старости. Заполните таблицу в процессе анализа указанных выше глав романа по образцу.
4.Анализ главы 4 части 1. Как изображена действительность в данном эпизоде? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Почему заступничество Дон Кихота не помогло мальчику Андресу? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Какое символическое значение имеет данный эпизод? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
5.Анализ главы 8 части 1. Второй выезд (период зрелости), длящийся восемнадцать дней, показывает Дон Кихота в расцвете его рыцарства. Он полностью достроил свой воображаемый мир, о чём свидетельствует знаменитый эпизод сражения с ветряными мельницами, которые герой принимает за злобных великанов. Символом чего для Дон Кихота становится ветряная мельница? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Запишите лексическое значение слова. Донкихотство ________________________________________________
6.Почему Дон Кихот идеализирует Дульсинею Тобосскую? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
7.Анализ главы 53 части 2. «О злополучном конце и исходе губернаторства Санчо». Кто одерживает моральную победу в игре, придуманной герцогом? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Что объединяет Санчо Панса и Дон Кихота? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
8.Анализ главы 74. Почему у героя появилось новое прозвище – Добрый? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
9.Как вы понимаете эти строчки? Кто говорит, что умер Дон Кихот? Вы этому, пожалуйста, не верьте: Он не подвластен времени и смерти, Он в новый собирается поход. Ю. Друнина Запишите ответ на 5 – 10 предложений. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Как в литературоведении называется крупная форма эпического жанра литературы? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
2.Запишите названия известных вам литературных пародий. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
Источник: http://Соловьёва Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 | |||||||||||||
Просмотров: 1989 | | |
Всего комментариев: 0 | |