Главная » Статьи » Одарённые дети » Литература

Олимпиада 5-6 классы. Вариант 1

5 – 6 класс

 

     1. Мифы отличаются от сказок тем, что:

а) содержат вымысел;

б) рассказывают о деяниях божеств, подвигах героев и происхождении мира,

в) являются произведениями устного народного творчества.                                             

 

Ответ. б

 

2. Найдите соответствие значений этих выражений, составьте с каждым из выражений предложение:

а) «Сизифов труд»;                                      а) страдания от голода и жажды;

б) «Муки Тантала»;                                     б) безоглядное бегство;

в) «Панический страх»;                              в) напрасный, бесполезный

 

Ответ. А – б, Б – в, В – б.

 

3. Найдите соответствие (авторы и их картины):

а) «Похищение Европы»;                                       а) Рубенс;

б) «Сатурн и Нептун на Олимпе»;                        б) В.А. Серов;

в) «Персей и Андромеда»;                                     в) К.П. Брюллов                                                       

 

Ответ. а) – б)                        б) - в)                  в)  - а)   

 

  4. Описание: «Черные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. Ветки их поблескивали, как стеклянные. Воздух колол Фильке грудь» - это:

а) пейзаж;                           

б) интерьер;                       

в) портрет.                                        

 

Ответ. а

 

5. Выпиши из описания (см. задание № 4):

а) сравнение;                      

 б) метафору.                                                                               

 

Ответ. а – ветки поблескивали, как стеклянные; б – ивы поседели, воздух колол

 

6. Установи соответствие между стихотворением и его автором:

а) Еще в полях белеет снег,                                                 а) А.А.Фет;

А воды уж весной шумят…

 

б) Ласточки пропали,                                                           б) Н.А.Некрасов;

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

 

в) Качая младшего сынка,                                                    в) Ф.И. Тютчев.

Крестьянка старшим говорила…                                                                                                   

Ответ. а) – в)                          б) – а)                 в) – б)

 

  1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными  ниже

 

1

Летопись

А

«Лошадиная фамилия»

2

Басня

Б

«Кубок»

3

Баллада

В

«Повесть временных  лет»

4

Сказка

Г

«Каша из топора»

5

Рассказ

Д

«Мартышка и очки»

6

Стихотворение

Е

«Белая береза»

 

Ответ. 1 – в, 2. – д, 3 – б, 4 – г, 5 – а, 6 – е

 

8. Соотнесите следующие данные:

а) А.С. Пушкин                                                   а)  (1814 - 1841)

б) Н.В. Гоголь                                                     б)  (1799 - 1836)

в) М.Ю. Лермонтов                                           в) (1809 - 1852)                                                                        

 

Ответ. а) – б)                         б) – в)                   в) – а)                        

 

9.Какие писатели скрываются за именами вымышленных персонажей Пасечник Панько Рудый и Иван Петрович Белкин?

 

а) И.С. Тургенев и Н.А. Некрасов                       

б) Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин

в) И. С. Тургенев и А.С. Пушкин                       

г) Н.А. Некрасов и А.П. Чехов       

 

Ответ. б

 

10.Исключите из каждой цепочки лишнее, объясните принцип построения цепочек.

а) «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Кусака», «Волк на псарне».

б) С.А. Есенин, А.А.  Блок, Ф.И. Тютчев, А.П. Чехов.

в) И.А. Бунин, Д. Дефо, АИ. Куприн, П.П. Бажов.

г) Сказка, былина, рассказ, пословица.                                                                     

 

Ответ.

а) «Кусака» - рассказ

б) А.П. Чехов - писатель

в) Д. Дефо - английский писатель и публицист

г) Рассказ - не фольклорный жанр.

 

11.О каких литературоведческих понятиях идёт речь?                                                     

… - записи важнейших исторических событий по годам.

… - обожествлённая действительность, в переводе с греческого «предание», «сказание».

… - меткий, выразительный образ, оборот речи, часть суждения.

 

Ответ. Летопись, миф, поговорка

 

12.Напишите литературоведческую статью «Гипербола». Приведите пример гиперболы.                                                                                                                                                           

 

13.Прочитайте внимательно стихотворение О. Дриза.

Опишите особенности характера героя данного стихотворения,

его мировосприятия: как он видит и понимает окружающий его мир,

как он чувствует себя в этом мире.

Нежился пруд на зелёной постели.

-Доброе утро! – птицы свистели.

И я увидал на дорожке своей,

Как поклонился цветку муравей.

Семейка опят, приподняв свои шляпки,

Доброго утра желала козявке.

А на жуке разъезжали росинки,

Так и блестели на розовой спинке.

Светло отражались в пруду облака.

И вдруг я увидел в воде чудака,

Который стоял подо мной вверх ногами.

Мы улыбнулись и стали друзьями.

Видно и вниз головою нетрудно

Кому-то гулять в это доброе утро.                                 

Категория: Литература | Добавил: филолог (18.08.2015)
Просмотров: 2950 | Теги: олимпиада по литературе 5 - 6 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: