Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Тема ДРУЖБА

Тест № 11

Вариант 11

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. (2)Ведь дружат не только они, но и их папы и мамы. (3)Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. (4)Они настоящие друзья, и всё у них ладится. (5)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? (6)Это большое счастье – иметь настоящих друзей.

(7)Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал, – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком.

– (8)Женя, тебе нравится мой велосипед? – спросил Саша друга. – (9)Хочешь, дам тебе покататься? (10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)И вдруг – бабах!

(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)Врезался в посаженное посредине дерево и упал. 

(18)С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…

(20)А к клумбе уже спешил встревоженный Саша. (21)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. (22)Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и молча пошёл к дому. (23)Такого между друзьями ещё не бывало.

(24)Всю ночь Женя плохо спал, а утром заглянул в комнату отца, ведь только с ним можно поделиться своим горем.

(25)Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.

– (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе.

(27)После уроков Женя летел домой как на крыльях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

(31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показалось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла.

– (33)А кто разбил велосипед? (34)Ты? (35)Разве не Саша? (36)Странно.

(37)Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. (38)Как всё удачно! (39)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. (40)Не выдал его родителям. (41)Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. (42)Досталось же бедняге, наверное.

(43)Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. (44)У двери стоял Саша. (45)Молчит. (46)И Женя молчит. (47)Сейчас они только смотрят друг на друга. (48)Да и зачем им слова? 

(49)И так всё ясно.

(50)Великая вещь – дружба.

(По Е. Чепилке)*

* Чепилка Елена – современная российская писательница, автор многих детских рассказов.

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему после уроков Женя летел домой как на крыльях?»

 

1)Отец купил ему новый велосипед.

2)Новый велосипед был ещё лучше прежнего, и Жене хотелось похвастаться перед другом.

3)Женя радовался, что сумел избежать наказания за разбитый велосипед и Саша не выдал его родителям.

4)Женя с помощью отца нашёл способ искупить свою вину.

 

Ответ: _____________________________________

 

3. В каком варианте ответа нет фразеологизма?

 

1)Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.

2)Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?

3)Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.

4)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

 

Ответ: __________________________________

 

4. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости  звонкости последующего согласного.

 

Ответ: _______________________________________

 

5. Из предложений 13–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

Ответ: __________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ЛАДИТСЯ в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________

 

7. Замените словосочетание САШИНА МАМА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 23.

 

Ответ: ____________________________________

 

9. Среди предложений 26–32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

 

Саша и Женя дружат с раннего детства,(1) или,(2) как говорят,(3) с пелёнок. Ведь дружат не только они,(4) но и их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(5) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(6) и всё у них ладится.

 

Ответ: _________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ___________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(1) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть,(3) другой тут как тут: книжку почитает,(4) историю расскажет,(5) уроки разъяснит,(6) а если одного из них родители накажут,(7) кто как не друг поймёт и утешит?

 

Ответ: __________________________________________

 

13. Среди предложений 27–42 найдите сложное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________

 

14. Среди предложений 13–19 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь – дружба».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Категория: Тема ДРУЖБА | Добавил: филолог (10.06.2015)
Просмотров: 7898 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 3.2/19
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: