Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 11

Вариант 11

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.

            (1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком.

            (3)Маленький круглоголовый мой Валега! (4)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка…

            (5)А как ты не хотел идти в ординарцы ко мне. (6)Три дня пришлось уламывать. (7)Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык. (8)Тебе стыдно было от своих ребят уходить. (9)Вместе с ними ты по передовой лазил, вместе горе хлебал, а тут ты вдруг пошёл к начальнику в связные. (10)Воевать я, что ли, не умею, или я хуже других?

            (11)Привык я к тебе, чертовски привык…(12)Нет, это не привычка, это что-то другое, большее. (13)Я никогда не думал об этом, просто не было времени.

            (14)Ведь у меня и раньше были друзья. (15)Много друзей. (16)Вместе росли, учились, спорили об искусстве, о высоких материях… (17)Но достаточно ли этого? (18)Так называемых общих интересов, общей культуры?

            (19)Вадим Кастрицкий – умный, разносторонне одарённый, тонкий парень. (20)Мне всегда с ним было интересно. (21)А вытащил бы он меня, раненного, с поля боя? (22)Меня раньше это и не интересовало. (23)А Валега вытащит. (24)Это я знаю…(25)Или Сергей Веледницкий. (26)Пошёл бы я с ним в разведку? (27)Не знаю. (28)А с Валегой – хоть на край света.

            (29)На войне узнаёшь людей по-настоящему. (30)Она как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный. (31)Валега вот читает по складам, в делении путается, не знает, сколько семью восемь. (32)И спроси его, что такое родина, он, наверное, толком не объяснит. (33)Но за эту родину – за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего патрона. (34)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела – покажет себя. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание…

            (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок.

            (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.

                                                           (По В.Некрасову)

 

2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик в довоенное время многих людей считал своими друзьями?»

1)(12)Нет, это не привычка, это что-то другое, большее.

2)(14)Ведь у меня и раньше были друзья. (15)Много друзей.

3)(16)Вместе росли, учились, спорили об искусстве, о высоких материях…

4)(19)Вадим Кастрицкий – умный, одарённый, тонкий парень.

 

Ответ: ________________________________________

 

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега.

2)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка…

3)Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык.

4)А с Валегой – хоть на край света.

 

Ответ: ______________________________________

 

4.Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

 

Ответ: __________________________________________

 

5.Из предложений 19 – 20 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

Ответ: ________________________________________

 

6.Замените разговорное слово УЛАМЫВАТЬ в предложении 6 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________________________________
 

7.Замените словосочетание БЕССОННЫЕ НОЧИ (предложение 38), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: _______________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 20.

 

Ответ: _________________________________________

 

9.Среди предложений 33 – 35 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________________

 

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

И спроси его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину – за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего патрона.

 

Ответ: ___________________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ____________________________________________

 

12.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью.

 

Вместе с ними ты по передовой лазил, (1) вместе горе хлебал, (2) а тут ты вдруг пошёл к начальнику в связные. Воевать я, (3) что ли, (4) не умею, (5) или я хуже других?

 

Ответ: _____________________________________________

 

13.Среди предложений 35 – 40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________________

 

14.Среди предложений 9 – 13 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: _____________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (30.01.2015)
Просмотров: 2554 | Теги: ОГЭ по русскому | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: