Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты |
Вариант 12 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1. (1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью. (3)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинках, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях. (10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами. (11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал… (12)Дело в том, что прапрадед Николая Николаевича был художником, а отец отдал многие годы жизни, чтобы собрать его картины. (13)И эти картины, казалось, всегда занимали главное место в их доме… (14)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (15)В доме пахло сыростью и затхлостью…(16)Ужас овладел Николаем Николаевичем: картины исчезли! (17)Он попробовал сделать шаг, но поскользнулся и еле устоял: пол был покрыт тонким слоем лёгкого инея. (18)Тогда он заскользил дальше. (19)Ещё комната! (20)Ещё!..(21)Картин нигде не было! (22)И тут Николай Николаевич вспомнил: сестра писала ему, что спрятала картины, сложила на антресоли в самой сухой комнате. (23)Николай Николаевич, сдерживая себя, вошёл в эту комнату, влез на антресоли и дрожащими руками стал вытаскивать одну картину за другой, боясь, что они погибли: промёрзли или отсырели. (24)Но произошло чудо, и картины были живы. (25)И дом ожил, заговорил, запел…(26)Множество людей, которых он, казалось, хорошо знал, вошло в комнату, окружило Николая Николаевича…(27)Впервые за последние годы он освобождённо и блаженно вздохнул. (28)Теперь можно было браться за дела. (По В. Железникову)
2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему у Николая Николаевича «сильно забилось» сердце, когда он увидел свой дом?» 1)Вид собственного дома пробудил в сердце Николая Николаевича желание скорее почувствовать себя его настоящим хозяином, владельцем. 2)Николая Николаевича беспокоило плохое состояние старого дома, его ветхость и накопившаяся за время отсутствия хозяина сырость. 3)Старый дом был связан для Николая Николаевича с чувством «родового гнезда», и встреча с ним после долгой разлуки взволновала героя. 4)Николай Николаевич при встрече с домом испытал настоящее разочарование: по детским воспоминаниям дом казался ему больше и просторнее.
Ответ: ______________________________________
3.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1)(1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом, сердце у него сильно забилось. 2)(4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. 3)(13)И эти картины, казалось, всегда занимали главное место в их доме… 4)(24)Но произошло чудо, и картины были живы.
Ответ: ___________________________________________
4.Из предложения 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
Ответ: ___________________________________________
5.Из предложений 6 – 10 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
Ответ: ______________________________________________________
6.Замените просторечное слово БАБЫ в предложении 7 стилистический нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________________
7.Замените словосочетание ВОЗДУХОМ ПЕЧЕЙ в предложении 4, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________
8.Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Ответ: __________________________________________
9.Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________
10.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Дело в том, (1) что прапрадед Николая Николаевича был художником, (2) а отец отдал многие годы жизни, (3) чтобы собрать его картины. И эти картины, (4) казалось, (5) всегда занимали главное место в их доме…
Ответ: ___________________________________________
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Напишите ответ цифрой.
Ответ: ____________________________________________
12.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И дом ожил, (1) заговорил, (2) запел…Множество людей, (3) которых он, (4) казалось, (5) хорошо знал, (6) вошло в комнату и окружило Николая Николаевича…
Ответ: ________________________________________________
13.Среди предложений 6 – 11 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________
14.Среди предложений 16 – 22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________________________ | |
Просмотров: 2593 | | |
Всего комментариев: 0 | |