Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 16

Вариант 16

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15

 

            (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения.

            (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен. (6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном. (8)Раза два немцы пытались сгоряча перебраться через овраг, и тогда начиналась автоматная трескотня.

            (9)Георгий Акимович как-то сказал:

            – (10)Мы будем воевать до последнего солдата. (11)Русские всегда так воюют. (12)Но шансов у нас всё-таки мало. (13)Нас может спасти только чудо, иначе нас задавят. (14)Задавят организованностью и танками.

            (15)Чудо?

            (16)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. (17)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (18)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (19)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. (20)Я подошёл. (21)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве. (22)Мигали огоньки цигарок. (23)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

            – (24)Нет, Вась…(25)Ты уж не говори…(26)Лучше нашей нигде не сыщешь. (27)Как масло, земля – жирная, настоящая. – (28)Он даже причмокнул как-то по-особенному. – (29)А хлеб взойдёт – с головой закроет…

            (30)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы, то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди были неизвестность и почти неминуемая смерть.

            (31)Я так и не увидел того, кто это сказал. (32)Раздался чей-то крик: «(33)Приготовиться к движению!» (34)Все зашевелились, загремели котелками. (35)И пошли. (36)Пошли медленным, размеренным, тяжёлым солдатским шагом. (37)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, обыкновенным красным крестиком.

            (38)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.

            (39)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (40)И не только запоминаются. (41)Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.

                                                           (По В.Некрасову)

 

2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик не согласен с мнением Георгия Акимовича о том, что нашу страну «может спасти только чудо»?»

1)(1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли.

2)(6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном.

3)(11)Русские всегда так воюют.

4)(25)Ты уж не говори…(26)Лучше нашей нигде не сыщешь.

 

Ответ: _________________________________

 

3. Укажите вариант, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Вот недавно ночью шли мимо солдаты. Я дежурил у телефона и вышел покурить.

2)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев.

3)Они шли и пели, тихо, вполголоса. Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню. Я подошёл. Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве.

4)Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.

 

Ответ: ________________________________

 

4.Из предложений 6 – 8 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.

 

Ответ: _______________________________

 

5.Из предложений 4 – 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

Ответ: _________________________________________

 

6. Замените просторечное выражение «НЕ СЫЩЕШЬ» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________
 

7.Замените словосочетание (К) ШАГАМ СОЛДАТ (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

Ответ: _____________________________________________

 

9.Среди предложений 19 – 23 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Пошли медленным, (1) размеренным, (2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому неизвестному месту, (3) которое на карте их командира отмечено, (4) должно быть, (5) обыкновенным красным крестиком.

 

Ответ: ________________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: __________________________________________

12.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Есть детали, (1) которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, (2) как будто незначительные, (3) они въедаются, (4) впитываются как-то в тебя, (5) начинают прорастать, (6) вырастают во что-то большое, (7) значительное, (8) вбирают в себя всю сущность происходящего, (9) становятся как бы символом.

 

Ответ: _______________________________________________

 

13.Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________________

 

14.Среди предложений 16 – 23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: __________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (30.01.2015)
Просмотров: 2860 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 3.0/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: