Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 17

Вариант 17

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15

 

            (1)Я с детства мечтал стать клоуном. (2)Когда мне было восемь лет, отец купил телевизор. (3)Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, что хочу быть именно клоуном. (4)Каждый раз, когда я ложился спать и закрывал глаза, передо мной появлялась огромная цирковая арена. (5)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

            (6)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (7)При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (8)Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10)А на седьмой всё-таки взяли.

            (11)Если, преодолевая себя, ты делаешь один шаг, то успех шагает тебе навстречу в десять раз быстрее, и жизнь показала, что вера – главная сила человека.

            (12)В моей жизни произошёл случай, перевернувший всё моё представление о кошках.

            (13)Случилось это в Англии. (14)Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог. (15)А просидеть девять месяцев в клетках на карантине мои кошки не в состоянии, так как они привыкли, что у каждой свой дом, они свободно гуляют по всему театру.

            (16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по-видимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана. (19)Это были уличные кошки. (20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, животные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. (21)Они пристально глядели на меня, а глаза их горели ненавистью. (22)Это были  не кошки, а какие-то тигры, способные растерзать меня в любую секунду.

            (23)Три дня я безрезультатно пытался найти с ними общий язык. (24)Они не подпускали меня к себе. (25)В отчаянии я протянул руки к небу и воскликнул:

            – (26)Господи, помоги!

            (27)И… произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп.

            (30)Пришлось каждый день делать уколы. (31)Ставить капельницы. (32)Через две недели вдруг одна из кошек в моих руках замурлыкала. (33)А это значит, она меня полюбила, значит, будет театр кошек в Англии.

            (34)Вот, оказывается, как просто происходит чудо. (35)Лишённые ласки дворовые кошки почувствовали любовь человека, который желает им добра. (36)Они разрешили себя гладить, поняли, что я им друг.

            (37)А потом, когда кошки выздоровели, началась игра. (38)Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

            (39)Но знаете ли вы, как трудно в действительности быть клоуном? (40)Это для нас стало не работой, а смыслом жизни. (41)Свои номера и спектакли с кошками мы выстраиваем так, чтобы, немного посмеявшись, зрители задумались, посмотрели на мир глазами умиления и восторга. (42)И тогда у них пробуждается желание творить добро, любить наших меньших братьев.

                                               (По Ю. Куклачёву)

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юрию Дмитриевичу Куклачёву удалось «найти общий язык» с британскими кошками?»

 

1)Это были уличные кошки.

2)Кошки заболели.

3)Пришлось каждый день делать уколы.

4)Они … поняли, что я им друг.

 

Ответ: __________________________________________________

 

3.Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1)Я верил каждой клеточкой тела, каждой волосинкой ощущал, что другого пути у меня в жизни не будет, только в цирк!

2)И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна.

3)Случилось это в Англии. Я должен был там выступать, но переправить туда своих четвероногих без карантина не мог.

4)Я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного.

 

Ответ: _________________________________________

 

4.Из предложений 27 – 29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

 

Ответ: __________________________________________

 

5.Из предложений 18 – 22 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

 

Ответ: ____________________________________________

 

6.Замените разговорное слово МАССУ в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ____________________________________________

 

7.Замените словосочетание ХОЗЯЙСКОЙ ЛАСКИ (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ________________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 13.

 

Ответ: ___________________________________________

 

9.Среди предложений 16 – 20 найдите предложения с обособленным(-ыми) определением (-ями). Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: ____________________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, (1) несчастные, (2) облезлые, (3) грязные. У одного кота, (4) по-видимому, (5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.

 

Ответ: _______________________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ____________________________________________

 

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, (1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз, (2) когда я ложился спать и закрывал глаза, (3) передо мной появлялась огромная цирковая арена.

 

Ответ: ______________________________________________

 

13.Среди предложений 11 – 15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________________

 

14.Среди предложений 6 – 10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (30.01.2015)
Просмотров: 2469 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: