Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 30

Вариант 30

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Пеле — кот, названный так потому, что среди своих братьев и сестёр он отличался безмерной любовью к игре с мячом. (2)Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные голова и спина и чёрный, как уголёк,  мохнатый хвост. (3)Чистопородный сибирский кот, он уже выказывал черты будущей величавости и благородства. (4)Так и вижу его: сидит, мерно помахивая хвостом, и у него внимательный и в то же время какой-то независимый, гордый взгляд.

(5)Пеле был необычным котом. (6)Гладить себя он не позволял. (7)Он резко переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил задними, как заяц-барабанщик. (8)От этого на руке, попавшей в когти, оставались длинные царапины. (9)Царапины быстро заживали, но тотчас появлялись новые. (10)Дружба с котей была испытанием. (11)Впрочем, пощекотать себя под подбородком котя давал.

(12)К третьему году жизни он, по-моему, стал хозяином округи. (13)Раз мы остановились на велосипедах у ворот:

— (14)Смотри, к нам какой-то рыжий побежал! — показал мне Женька.

(15)Чужак вошёл в наш двор, а через некоторое время туда же направился Пеле.

— (16) Ну, он сейчас ему даст! 

(17)Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор.

(18)Большую часть дня Пеле спал. (19)Зато по вечерам и ночам он любил гулять и петь. (20)Причём редко на такие прогулки он отправлялся через дверь. (21)Пеле запрыгивал в форточку, располагался между рамами, мурлыча и мерно постукивая чёрным хвостом. (22)Может, он слышал какую-то музыку — музыку звёзд и темноты. (23)Неожиданно он прыгал вниз и скрывался в кустах сирени…

(24)Один раз я встал на подоконник рядом с ним и стал вглядываться во тьму сада. (25)Тишина, свежо, и кажется, что этот холодок, бегущий по спине, навевает горящий в небе месяц. (26)Пеле повернулся ко мне, и в темноте глаза его сверкнули диким зелёным огнём. (27)Сейчас со мной был не милый котя, а дикий свободный зверь.

(28)Сколько тайн ночью! (29)Пеле мурлыкал, над крышами чёрных домов мерцали звезды, горел месяц…

(30)Я нарисовал тогда картину «Мир кота», которую храню до сих пор, которая и сейчас мне нравится.

(По Л. Бахревскому)*

 

*Бахревский Леонид Владиславович — современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пеле».

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик считал, что «дружба с котей была испытанием»?»

 

1)(11)Впрочем, пощекотать себя под подбородком коты давал. (12)К третьему году жизни он, по-моему, стал хозяином округи.

2)(18)Большую часть дня Пеле спал. (19)Зато по вечерам и ночам он любил гулять и петь.

3)(6)Гладить себя он не позволял. (7)Он резко переворачивался на спину, крепко захватывая передними лапами руку, и колотил задними, как заяц-барабанщик.

4)(28)Сколько тайн ночью! (29)Пеле мурлыкал, над крышами чёрных домов мерцали звёзды, горел месяц…

 

Ответ: ______________________________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, белые лапки, чёрные голова и спина и чёрный мохнатый хвост.

2)Может, он слышал какую-то музыку — музыку звёзд и темноты.

3)Мы поспешили пронаблюдать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый поведением рыжего, побежал к нему, а тот бросился через забор.

4)Сколько тайн ночью!

Ответ: __________________________________________________

 

4. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Ответ: _____________________________________________

 

5.Из предложений 8—17 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН».

 

Ответ: ______________________________________________

 

6. Замените разговорное слово КОЛОТИЛ в предложении 7 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание МУЗЫКУ ЗВЁЗД (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 4 – 9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


От этого на руке, (1) попавшей в когти, (2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали, (3) но тотчас появлялись новые… Впрочем, (4) пощекотать себя под подбородком котя давал.

К третьему году жизни он, (5) по-моему, (6) стал хозяином округи.

Ответ: ______________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Пеле – кот, (1) названный так потому, (2) что среди своих братьев и сестёр он отличался безмерной любовью к игре с мячом. Таким мы увидели его в первый раз: белая шейка, (3) белые лапки, (4) чёрные голова и спина и чёрный, (5) как уголёк, (6) мохнатый хвост.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 25 – 30 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

14.Среди предложений 26 – 30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (29.03.2015)
Просмотров: 2237 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: