Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты |
Вариант 31
1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Дверь приоткрылась. (2)Я встал. – (3)Сиди, сиди... (4)Полуночничаешь? (5)Я так и подумал, что это ты. (6)Директор училища прошёл и устало опустился на стул подле рояля. – (7)Ну-ка, дай посмотрю... (8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал. (11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз. – (12)Плохо? – напрямик спросил я. – (13)Нет, почему же?.. (14)Только, видишь ли, друг мой... (15) Сразу видно, что ты сочинял на фортепьяно. (16)А ведь хор – это совсем, совсем другая стихия... (17)Ты должен был это услышать иначе, так как ты сам пел в хоре. (18)Да, пел. (19)В хоре и без хора. (20)Было когда-то. (21)Я сидел, опустив голову. (22) Владимир Константинович засмеялся: – (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. (26)Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слыхал... (29)Да. (30)В одиннадцатом году. (31) Впервые играли «Прометея», и за роялем был Скрябин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!.. (34)Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35)Неужто он так стар, наш старик? – (36)Есть у тебя что-нибудь новенькое для фортепьяно? – вдруг спросил он, изменив тон. – (37)Ну-ка, выкладывай... (38)Я раскрыл портфель. (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился. (41)Владимир Константинович снова принялся за чтение. (42) Потом сказал: – (43)М-да. – (44)Что? (45)Тоже плохо? (46)Я был в отчаянии. – (47)А ты думаешь, я знаю? (48)Он заговорщицки склонился ко мне. – (49)Ты, значит, думаешь, что я всё знаю? (50)Хор – вот это, действительно, я знаю. (51)А тут… (52)Пойми меня правильно, Женя. (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник! (55)Тут нужен другой судья... (56)Знаешь, сходи-ка ты к нему. (57) К кому сходить, он не сказал, но я понял… (58)Но как я пойду? (59)Ему сейчас нет равного в мире, а кто я такой?.. (По А. Рекемчуку)*
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директор догадался, что именно Женя занимается музыкой в такой поздний час?» 1)Все в училище знали, что Женя по вечерам занимается дополнительно, совершенствуясь в технике игры на фортепиано. 2)Директор знал, что Женя всерьёз увлечён музыкой и по вечерам занимается творчеством. 3)Директору было известно, что по вечерам Женя репетирует свою партию в хоре. 4)Все в училище знали, что Женя вечерами работает над исполнением произведений Скрябина.
Ответ: ________________________________________________________
3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор? 1) (5)Я так и подумал, что это ты. (8)Я покорно протянул лист. 2) (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. 3) (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился. 4) (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!
Ответ: ___________________________________________________ 4.Из предложений 22 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что она обозначает неполноту действия или признака.
Ответ: __________________________________________________
5.Из предложений 11 – 12 выпишите образованные приставочно-суффиксальным способом наречия, в которых правописание суффикса зависит от приставки.
Ответ: ____________________________________________
6. Замените термин ОПУС в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание ПРИНЯЛСЯ ЗА ЧТЕНИЕ в предложении 41, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 34–39 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут… Пойми меня правильно,(6) Женя.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 57. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
А ведь я,(1) Женя,(2) видел его,(3) слыхал... Да. В одиннадцатом году. Впервые играли «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин... Как он играл,(5) как играл,(6) брат ты мой!..
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 53–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________________
14.Среди предложений 17–25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
| ||
Просмотров: 2365 | | |
Всего комментариев: 0 | |