Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 31

Вариант 31

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Дверь приоткрылась. (2)Я встал.

– (3)Сиди, сиди... (4)Полуночничаешь? (5)Я так и подумал, что это ты.

(6)Директор училища прошёл и устало опустился на стул подле рояля.        – (7)Ну-ка, дай посмотрю...

(8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал.

(11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз.

– (12)Плохо? – напрямик спросил я.

– (13)Нет, почему же?.. (14)Только, видишь ли, друг мой... (15) Сразу видно, что ты сочинял на фортепьяно. (16)А ведь хор – это совсем, совсем другая стихия... (17)Ты должен был это услышать иначе, так как ты сам пел в хоре.

(18)Да, пел. (19)В хоре и без хора. (20)Было когда-то.

(21)Я сидел, опустив голову.

(22) Владимир Константинович засмеялся:

– (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. (26)Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слыхал... (29)Да. (30)В одиннадцатом году. (31) Впервые играли «Прометея», и за роялем был Скрябин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!..

(34)Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35)Неужто он так стар, наш старик?

– (36)Есть у тебя что-нибудь новенькое для фортепьяно? – вдруг спросил он, изменив тон. – (37)Ну-ка, выкладывай...

(38)Я раскрыл портфель. (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился.

(41)Владимир Константинович снова принялся за чтение. (42) Потом сказал:

– (43)М-да.

– (44)Что? (45)Тоже плохо?

(46)Я был в отчаянии.

– (47)А ты думаешь, я знаю?

(48)Он заговорщицки склонился ко мне.

– (49)Ты, значит, думаешь, что я всё знаю? (50)Хор – вот это, действительно, я знаю. (51)А тут…  (52)Пойми меня правильно, Женя. (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник! (55)Тут нужен другой судья... (56)Знаешь, сходи-ка ты к нему.

(57) К кому сходить, он не сказал, но я понял… (58)Но как я пойду? (59)Ему сейчас нет равного в мире, а кто я такой?..

(По А. Рекемчуку)* 

*Рекемчук Александр Евсеевич – современный писатель, сценарист. Многие его произведения экранизированы, так появились фильмы «Время летних отпусков», «Молодо-зелено», а по повести «Товарищ Ганс» снят фильм «Они не пройдут».

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директор догадался, что именно Женя занимается музыкой в такой поздний час?»

1)Все в училище знали, что Женя по вечерам занимается дополнительно, совершенствуясь в технике игры на фортепиано.

2)Директор знал, что Женя всерьёз увлечён музыкой и по вечерам занимается творчеством.

3)Директору было известно, что по вечерам Женя репетирует свою партию в хоре.

4)Все в училище знали, что Женя вечерами работает над исполнением произведений Скрябина.

 

Ответ: ________________________________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является лексический повтор?

1) (5)Я так и подумал, что это ты.

(8)Я покорно протянул лист.

2) (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех.

3) (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился.

4) (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник!

 

Ответ: ___________________________________________________

4.Из предложений 22 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется тем, что она обозначает неполноту действия или признака.

 

Ответ: __________________________________________________

 

5.Из предложений 11 – 12 выпишите образованные приставочно-суффиксальным способом наречия, в которых правописание суффикса зависит от приставки.

 

Ответ: ____________________________________________

 

6. Замените термин ОПУС в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание ПРИНЯЛСЯ ЗА ЧТЕНИЕ в предложении 41, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 34–39 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

 

Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут…  Пойми меня правильно,(6) Женя.

 

Ответ: ______________________________________________________

 

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 57. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

 

А   ведь   я,(1)   Женя,(2)   видел   его,(3)   слыхал...   Да.   В   одиннадцатом   году. Впервые   играли    «Прометея»,(4) и за роялем был Скрябин... Как он играл,(5) как играл,(6) брат ты мой!..

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 53–56 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

14.Среди предложений 17–25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

 

Категория: Варианты | Добавил: филолог (30.03.2015)
Просмотров: 2365 | Теги: ОГЭ по русскому языку | Рейтинг: 2.9/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: