Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 5

Вариант 5

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.

            (1)В детстве я не знал, кем хочу стать. (2)Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. (3)В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

            (4)Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. (5)А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. (6)И я решил стать самым сильным человеком во дворе.

            (7)Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8)А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказал:

            – (9)Чем не груша?

            (10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

            (11)Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый – из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. (12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался…

            (13)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки. (14)Я его любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (15)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. (16)Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

            – (17)Что с тобой? – спросила подошедшая мама.

            (18)А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал:

            – (19)Я раздумал. (20)Я никогда не буду боксёром.

                                                           (По В.Драгунскому)

 

2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Какое значение для героя-рассказчика имела игрушка, о которой он говорит как о «настоящем друге детства»?

1)Игрушка напомнила рассказчику о других друзьях детства, с которыми он давно расстался.

2)С этой игрушкой связаны у героя тёплые воспоминания о детстве и о детской дружбе.

3)Игрушка напоминает мальчику о коварстве и предательстве людей.

4)Эта игрушка помогла герою узнать, что такое настоящий бокс, и найти своё место в жизни.

 

Ответ: _______________________________________

 

3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 18: «А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал…»

1)сравнительный оборот

2)аллегория

3)олицетворение

4)разговорная лексика

 

Ответ: ________________________________________

 

4.Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

 

Ответ: __________________________________

 

5.Из предложений 7 – 10 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В суффиксах –АН-(-ЯН-), -ИН- отымённых прилагательных пишется одно Н».

 

Ответ: ________________________________________

 

6.Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _________________________________________

 

7.Замените словосочетание ОЗОРНО СМОТРЕЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ____________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 20.

 

Ответ: _____________________________________

 

9. Среди предложений 11 – 13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

 

Помнится, (1) то я хотел быть астрономом, (2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания, (3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции.

 

Ответ: _____________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

 

Ответ: _____________________________________

 

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

 

В детстве я не знал, (1) кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница, (2) я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, (3) за что же мне приниматься.

 

Ответ: ______________________________________

 

13.Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________

 

14.Среди предложений 13 – 16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (06.12.2014)
Просмотров: 2131 | Теги: ОГЭ 2015 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: