Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 8

Вариант 8

Прочтите текст и выполните задания 1 – 15.1.

 

 (1)В четырнадцать лет я прочёл «Портрет Дориана Грея» и вообразил себя лордом Генри. (2)Я стал придавать огромное значение внешности. (3)Считал себя очень некрасивым, и это было мучительно. (4)Мне хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других.

(5)В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню, а у неё, как у многих девочек тогда, был заветный альбом. (6)В нём подруги и поклонники отвечали, например, на вопросы: «(7)Какой ваш любимый цветок, дерево? (8)Какое любимое блюдо? (9)Какой любимый писатель?»

(10)Гимназистки писали: цветок – роза; дерево – берёза или липа. (11)Блюдо – мороженое или рябчик. (12)Писатель – Чарская.

(13)Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, из блюд – гуся и борщ, из писателей – Вальтера Скотта и Жюля Верна.

(14)Когда очередь дошла до меня, я написал не задумываясь: «(15) Цветок – орхидея. (16)Дерево – баобаб. (17)Писатель – Оскар Уайльд. (18) Блюдо – канандер».

(19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.

(22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.

– (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала.

– (25)Канандер, – важно ответил я.

– (26)Канандер? – недоумевая, переспросила она.

– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась:

– (29)Камамбер, Коленька, камамбер, а не канандер!

(30)Я был потрясён: из героя вечера я сразу превратился в посмешище. (31)Ведь Таня и все её приятели могут спросить, узнать о «канандере». (32)И, боже мой, как они станут надо мной издеваться!..

(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями.

(35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

(По И. Одоевцевой)* 

*Одоевцева Ирина – русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилева. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.

 

2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герою-рассказчику «хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других»?»

1)Герой-рассказчик стремился выделиться среди друзей для того, чтобы угодить матери, которая мечтала видеть его во всём первым.

2)Герой-рассказчик считал, что внешностью он никого превзойти не может, зато способен стать первым среди товарищей благодаря своей оригинальности.

3)Герою-рассказчику хотелось доказать всем, и в первую очередь Тане, что он не так некрасив, как это представляется на первый взгляд.

4)Герою-рассказчику хотелось, чтобы все знакомые считали его лордом Генри из романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

 

Ответ: ____________________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1)(2)Я стал придавать огромное значение внешности.

2)(20)Все поблёкли, стушевались передо мною.

3)(27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

4)(37)А на гимнастическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

 

Ответ: ___________________________________________________

 

4.Из предложений 26 – 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Ответ: ________________________________________

 

5.Из предложений 33 – 35 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на –Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».

 

Ответ: ________________________________________

 

6. Замените разговорное слово СТУШЕВАЛИСЬ в предложении 20 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание «французский сыр» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 22 – 27 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню,(1) а у неё,(2) как у многих девочек тогда,(3) был заветный альбом. В нём подруги и поклонники отвечали,(4) например,(5) на вопросы…

 

Ответ: ______________________________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: _____________________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, (1) из блюд – гуся и борщ,(2)из писателей – Вальтера Скотта и Жюля Верна.

Когда очередь дошла до меня,(3) я написал не задумываясь: «Цветок – орхидея».

 

Ответ: _____________________________________________________

 

13. Среди предложений 19 – 23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

14.Среди предложений 28 – 32 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________

 

Категория: Варианты | Добавил: филолог (29.01.2015)
Просмотров: 2334 | Теги: ОГЭ 2015 по русскому языку | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: