Главная » Статьи » ОГЭ по русскому языку » Варианты

Вариант 9

Вариант 9

Прочтите текст и выполните задания 1 – 15.1.

 

            (1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.

            (4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел. (7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…(12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

            – (14)Как, – удивлялся я, – прямо в воздухе?

            – (15)Конечно! – радостно смеялась мама.

            (16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

            – (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

            – (21)У них специальные тапочки, – успокоилась мама, – белые или розовые, представляешь?

            (22)Она подошла к столу, разлилась по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

            – (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

– (27)Фу, как ты меня напугала, – сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды. (30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

                                   (По А. Лиханову)

 

2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мать рассказчика с таким восторгом вспоминает о театре?»

1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию.

2)Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. Я её такой за всю войну не видел.

3)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…

4)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко стоят на всей ступне, да и то очень изящно.

 

Ответ: ____________________________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)Я её такой за всю войну не видел (предложение 6).

2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2).

3)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7).

4)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет (предложение 32).

 

Ответ: ______________________________________________

4.Из предложений 18 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

 

Ответ: ___________________________________

 

5.Из предложений 30 – 33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н».

 

Ответ: __________________________________________ 

 

6.Замените слово высокого стиля ВОВЕК в предложении 12 стилистический нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________________________________

 

7.Замените словосочетание МРАМОРНЫЕ КОЛОННЫ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 12.

 

Ответ: ____________________________________________
 

9.Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

И мама показала, (1) как стоят балерины: подтянулась, (2) даже, (3) кажется, (4) выше стала, (5) и одну ступню вплотную приставила к другой, (6) ровно посредине.

 

Ответ: ___________________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

 

Ответ: ____________________________________________

 

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями предложения, связанными подчинительной связью.

 

Пусть, (1) если ей так там нравится. Она устала, (2) моя мама, (3) она развеселилась первый раз за всю войну. Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, (4) в золочёном дворце, (5) где показывают балет.

 

Ответ: ________________________________________________

 

13.Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________

 

14.Среди предложений 29 – 33 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________________

Категория: Варианты | Добавил: филолог (29.01.2015)
Просмотров: 1969 | Теги: ОГЭ по | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: