Варианты обучающие

Шаг 1. Находим основы.

Шаг 2. Если нет ТО, ставим все запятые.

Шаг 3. Можно себя проверить – опустить часть предложения с 2 по 3, при этом структура не нарушится.

                                                             

  1. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

 

  1. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое (1) и (2) пока тени неуклонно удлинялись (3) они смотрели (4) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

 

  1. Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась этой дорогой.

 

  1. Батальон свернул на опушку (1) и (2) когда ударили тяжёлые снаряды (3) нужно было быстрее проскочить открытое место (4) чтобы сократить потери.

 

  1. Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.

 

  1. Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что их не удалось увидеть поближе.

 

  1. Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили (5) почему поступали так (6) а не иначе.

 

  1. И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живёт влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.

 

  1. Начался сильный шторм (1) и (2) хотя корабли успели укрыться в гавани (3) два корабля были сильно повреждены (4) вследствие чего на них пришлось срубить грот-мачты.

 

  1. Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

 

  1. Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

 

  1. Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

 

  1. Может так случиться (1) что (2) пока остальные ребята будут готовить свои костюмы к выступлению (3) нам придётся заниматься совсем другими делами (4) чтобы успеть к премьере.

 

  1. Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

 

  1. Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

 

  1. Восход окрасил края туч на горизонте (1) и (2) хотя солнце так и не показалось (3) стало совсем светло (4) но всё же было невозможно разглядеть вершины сопок.

 

  1. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

 

Шаг 1. Находим основы.

Шаг 2. Есть ТО, которое не позволяет опустить часть предложения с 2 по 3, поэтому на месте 2 запятой нет.

 

  1. Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

 

  1. Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда он чего-то не понимал (3) то улыбался (4) и улыбка его нравилась Марье Васильевне.

 

  1. Снег хрустит и скрипит под полозьями саней (1) и (2) когда гуляем вечером по зимней дороге (3) то ночное небо кажется чистым и прозрачным (4) словно кто-то вымыл его проточной водой.

 

  1. Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.

 

  1. Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта «печали жизни».

 

  1. Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

 

  1. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом крепостных людей.

 

  1. Л.Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников (1) и (2) когда приходили к нему гости (3) то он заставлял их рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

 

  1. Добродушный профессор не умел отказывать людям (1) и (2) так как соседи быстро уловили эту его слабость (3) то часто стали возникать курьёзные ситуации (4) потому что учёный редко задумывался о последствиях своих гениальных открытий.

 

  1. Луга тем летом уже перестояли (1) и (2) когда прошли тёплые грозовые дожди (3) то настали последние дни сенокоса (4) чего так ждали в маленькой деревне.

 

  1. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

 

  1. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

 

  1. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем (1) и (2) если бы не строгий запрет командира (3) то вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения проверить (4) нет ли весточки из дома.

 

  1. Кажется (1) что (2) если вглядеться в аквамарин (3) то увидишь тихое море (4) с водой цвета звёзд.

 

  1. Громову казалось (1) что (2) если бы он держал свёрток покрепче (3) то тот остался бы у него в руке (4) что позволило бы сохранить в целости его содержимое.

 

  1. На собрании садового товарищества обсуждался вопрос о том (1) что (2) если не заменить электрические столбы (3) то зимой посёлок может остаться без света (4) потому что старые опоры совсем сгнили (5) и могут рухнуть под тяжестью снега.

 

  1. Сергеев вышел на берег (1) но (2) когда у пристани на огромной груде апельсинов увидел незнакомого китайца (3) то вдруг пронзительно и ясно ощутил (4) как далеко от него Родина.
Категория: Задание 20 | Добавил: филолог (18.03.2018)
Просмотров: 4422 | Теги: егэ по русскому языку, Задание 19, Пунктуация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: