(1)Выхожу из дома на работу и…(2)Ну, конечно, опять забыл мобильник! (3)Возвращаюсь – куда же нынче без этой штуки! (4)Вернувшись, заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5)Примета такая: а то «пути не будет». (6)Какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости – не знаю. (7)Но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что. (8)Ну разве не парадокс? (9)Вот он, мобильный телефон, – свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же – очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм древних суеверий. (10)Не удивительно ли: пришедшие из далёкого язычества, из мрачного и невежественного средневековья суеверные приметы постоянно и беспощадно разоблачает наука, осуждают все традиционные религии, порицают учителя и воспитатели, а они живут из века в век! (11)Просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления. (12)Уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13)Помните, у Пушкина? (14) «Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны…» (15)Наивная сельская барышня – что с неё взять! (16)Но ведь и сам Пушкин верил, да ещё как верил! (17)А он-то был европейски образованным человеком, умнейшим человеком России, как сказал о нём Николай I. (18)Нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерёгся. (19)Во-первых, приметы приметам – рознь. (20)Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат – к жаркому дню, кошка клубком – к морозу. (21)А во-вторых, и отношение к приметам разное. (22)Для одних это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. (23)Для других – фольклор, загадки народной культуры. (24)Почему столько примет связано, например, с тем же зеркалом? (25)Для третьих, к сожалению, – внушённая шарлатанами слепая вера в порчу, сглаз и прочее. (26)А для многих – результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. (27)Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. (28)Значит, и суеверия будут всегда. (29)И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. (30)Да и кто сказал, что где-то у кого-то существует монополия на чудо! (31) «Не верить в возможность предсказаний нельзя, – говорил Достоевский.(32) – Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия». (33)Можно улыбнуться этим словам Фёдора Михайловича, однако это убеждение он вынес из совпадений примет и реалий своей жизни. (34)Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. (35)В XXI веке это смешно. (36)Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку… (37)А и перейдите, если очень хочется. (38)Вреда не будет. (39)Мало ли что. (По Н.Михайлову)
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 34 – 39 представляют собой рассуждение. 2) Предложение 17 содержит перечисление событий. 3) В предложениях 1 – 4 представлено повествование. 4) В предложениях 8 – 10 есть как рассуждение, так и описание.
Ответ: _________________________________ | |
| |
Просмотров: 1703 | | |
Всего комментариев: 0 | |