(1)На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках?.. (2)А почему бы и нет? (3)Может, самое время поговорить о чём-то ином, чем проблемы, в которых мы крутимся каждый день? (4)И пусть сказки кажутся подобными снам, фантазиям, где случаются самые невероятные и самые удивительные события, невозможные в реальности, не зря говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (5)И кроме того, всё в этом мире относительно, в том числе и ложь, которая при определённых условиях может стать глубокой правдой. (6)Вспомните: вечер, настольная лампа, тёплое одеяло, потрёпанная книжка в руках мамы или старый диван в бабушкиной комнате... (7)Тогда сказочные герои были для нас очень реальными, заставляли переживать за них. (8)И мы действительно радовались за Ивана-царевича, жалели Маленького Мука. (9)Они были очень близкими и настоящими. (10)И возможно, даже теперь, когда мы уже взрослые, они всё ещё остаются нашими друзьями, пусть мы о них и не вспоминаем. (11)На вопрос, кто написал о Рахметове, мы, возможно, будем долго морщить лоб, зато, наверное, любой скажет, куда и зачем шла Красная Шапочка и кто такой Иванушка-дурачок. (12)Эти герои всё ещё живут в нас. (13)И на самом деле значат для нас гораздо больше, чем мы обычно считаем. (14)В чём секрет притяжения миров, созданных братьями Гримм, Андерсеном, Толкиеном? (15)Давайте не будем списывать всё на инфантилизм: корни явления гораздо глубже. (16)Рассказывая сказки детям, мы тем самым учим их особому языку. (17)Не обыденному, привычному, а скорее метафизическому. (18)Ведь язык — это не просто набор слов для обозначения тех или иных предметов, окружающих нас. (19)Язык — это мировоззрение, способ видеть мир и себя в нём, способ понимать мир, способ говорить и способ думать. (20)Ребёнок усваивает язык сказок и язык понятий, принципов, законов, действующих в мире. (21)Но эти законы — не физические, а моральные. (22)Вы заметили, как часто в сказках хитрая лиса оставляет в дураках более сильных волка или медведя, но сама терпит фиаско при встрече с храбрым петухом, как в сказке о зайце в лубяной избушке? (23)Понятие силы относительно. (24)А если ты просто бескорыстно поможешь кому-то, то добро обязательно вернётся к тебе. (25)Скромность и трудолюбие вознаграждаются, хотя герой вовсе не стремится к награде. (26)А тот, кто ищет только награды, оказывается ни с чем. (27)В конечном итоге успех ждёт не того, кто пытается добиться цели любой ценой, а того, кто больше внимания обращает как раз на пути, на средства, которыми эта цель достигается. (28)И добро всегда побеждает зло. (29)Сказка открывает ещё одно измерение. (30)Измерение необыденного. (31)Пространство, в котором наша жизнь получает другой, более глубокий смысл. (32)И наш выбор заключается в том, существуем ли мы в этом пространстве или наша жизнь целиком протекает только в мире вполне осязаемых вещей. (33)Вопрос реальности сказок — вопрос языка, на котором мы говорим. (34)И как для нас сказки могут быть выдумкой или чем-то глубоко истинным, так и для того мира наша жизнь может быть чем-то реальным, а может — мимолетной тенью, иллюзией, не оставляющей в нём следа... (35)Потому, уважаемые взрослые, читайте сказки, и не только детям. (36)И если ребёнок лишь чувствует и переживает происходящее в сказке, то нам предстоит сделать шаг дальше. (37)Нам важно, не утратив этого чувства, научиться понимать происходящее, не попадая при этом во власть сказочных персонажей. (38)Сказка — игра, но в нашей жизни всё — игра, вопрос только в выборе игрушек и в отношении к ним. (39)Каким скучным и серым был бы этот мир, не будь в нём игры сказочной! (И.К. Барабаш*) * Илья Константинович Барабаш (р. 1968) — психолог, преподаватель, руководитель культурного центра «Новый Акрополь» в Воронеже.
«Рассуждая о роли сказок в нашей жизни, автор акцентирует внимание читателей на противоположных явлениях с помощью (А) _____ (предложения 1, 17–19, 25, 26). Стремясь сделать высказывание более яркими, автор прибегает к (Б) ______ (предложения 1, 5, 39), а придать высказыванию разговорную окраску ему помогают (В) _____ (предложения 11, 15, 22, 26). Полноту и развёрнутость тексту придают (Г) ______ (предложения 6, 8, 14, 19, 20)».
Список терминов:
| |
| |
Просмотров: 3989 | | |
Всего комментариев: 0 | |