Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Задание 1 Побывав в Москве XVII века, 1)у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. 2)иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. 3)в записках иностранных послов остались интересные для нас описания. 4)она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.
Задание 2 Сравнивая слова «рад» и «отрада», 1)они воспринимаются как однокоренные. 2)для нас кажется очевидным, что у них один корень. 3)надо учесть, что исторически они происходят от разных корней. 4)это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.
Задание 3 Повторяя одни только старые истины, 1)это вряд ли приведёт к открытию. 2)логическим путём выводятся новые законы. 3)невозможно открыть новое. 4)нет постижения нового.
Задание 4 Заканчивая своё сочинение, 1)моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа. 2)есть одно замечание, которое я хотел бы высказать. 3)у меня остаётся чувство неудовлетворённости. 4)я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.
Задание 5 Разбивая виноградники, 1)крестьяне учитывали рельеф местности. 2)большое значение имеют географические факторы. 3)учитывается состав почвы. 4)торговцами определялись потребности в винограде.
Задание 6 Создавая экологический прогноз, 1)учитывается состояние окружающей среды нашего города. 2)оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3)требуются специальные знания. 4)учёными обработан большой статический материал.
Задание 7 Стараясь убедить читателей, 1)автор иногда бывает слишком прямолинеен. 2)многое зависит от того, какие примеры вы приводите. 3)автору это не всегда удаётся. 4)часто достигается обратный результат.
Задание 8 Определяя значение непонятных слов, 1)мной овладели сомнения. 2)обращайтесь к словарю. 3)учитывается контекст. 4)некоторые из них оказались многозначными.
Задание 9 Потребляя небольшое количество топлива, 1)сберегаются энергоресурсы. 2)машина может развивать высокую скорость. 3)решается задача энергосбережения. 4)одно из достоинств машины – экономичность.
Задание 10 Расположившись на земляной насыпи, 1)зрителям был виден весь стадион. 2)игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей. 3)у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4)можно было наблюдать за ходом соревнований.
Задание 11 Сделавшись 100-50 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание. 2)начинается преобразование человека. 3)человек остаётся им и по сей день. 4)возможно, вначале человеком двигали только практические цели.
Задание 12 Поднявшись на смотровую площадку, 1)можно увидеть весь город. 2)открывается чудесный вид на город. 3)город виден как на ладони. 4)охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
Задание 13 Придумав способ записи жестов, 1)изменилась бы работа режиссёра и актёра. 2)сохранились бы многие утраченные традиции. 3)мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа. 4)это помогло бы общаться людям разных национальностей.
Задание 14 Получив начальное домашнее образование в Москве, 1)Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2)двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. 3)этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус. 4)дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
Задание 15 Обучив лошадь всем премудростям выездки, 1)наездника ждёт заслуженная награда. 2)создаётся впечатление, что не всадник управляет конём, а конь – всадником. 3)особенно трудно давался пируэт на галопе. 4)можно было выходить на соревнования.
Задание 16 Исследуя творчество Г.Р. Державина, 1)удивляешься разносторонности таланта поэта. 2)обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма. 3)многогранность его таланта вызывает восхищение. 4)литературоведа ждёт много открытий.
Задание 17 Выбрав пьесу, 1)началось распределение ролей. 2)оказалось, что там слишком много ролей. 3)была назначена первая репетиция. 4)мы немедленно начали репетировать.
Задание 18 Услышав длинный гудок, 1)только после этого можно набрать номер. 2)наберите номер абонента. 3)набирается номер абонента. 4)значит, линия свободна.
Задание 19 Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1)мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2)несущественные детали не принимаются во внимание. 3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются самые существенные признаки.
Задание 20 Начав заниматься музыкой, 1)у вас остаётся мало времени для развлечений. 2)в значительной степени развиваются творческие способности. 3)у меня появилось много интересных знакомых. 4)я полюбил оперу.
Задание 21 Употребляя слова-паразиты, 1)часто затемняется смысл высказывания. 2)ваша речь делается не более, а менее выразительной. 3)это засоряет речь. 4)вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
Задание 22 Закрыв книгу, 1)герои надолго остаются в нашей памяти. 2)обдумывается прочитанное. 3)постарайтесь представить её героев. 4)у меня возникло желание перечитать её.
Задание 23 Анализируя стихотворный текст, 1)мной был неверно определён размер. 2)помните об особенностях поэтической речи. 3)у нас завязался спор. 4)учениками часто не учитывается ритм.
Задание 24 Изучая растения средней полосы, 1)у меня появился интерес к этой проблеме. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
Задание 25 Выбирая стиль одежды, 1)это занимает много времени. 2)руководствуйтесь определёнными правилами. 3)подчёркивается индивидуальность. 4)большую роль играет цвет.
Задание 26 Записывая математическое выражение, 1)используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка. 3)должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание.
Задание 27 Составляя модель задачи, 1)учитывается несколько вариантов её решения. 2)переведите её условие на математический язык. 3)мною не было учтено значение переменных. 4)должен использоваться математический язык.
Задание 28 Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества, 1)изменилась оценка стратегического положения Москвы. 2)население Москвы стало быстро расти. 3)Москва стала быстро развиваться. 4)возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.
Задание 29 Читая описания природы, 1)создаётся особое, лирическое настроение. 2)это, по-моему, отвлекает от сюжета. 3)всё кажется знакомым и близким. 4)лучше воспринимаешь подтекст повести.
Задание 30 Совершая затяжной прыжок с парашютом, 1)нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд. 2)руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями. 3)это требует большого мужества. 4)учитывается скорость и направление ветра.
Задание 31 Составляя предложение, 1)мне было сделано замечание. 2)обдумывается его структура. 3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4)должен учитываться стиль речи.
Задание 32 Имея небольшой вес, 1)легче держаться на воде. 2)это помогает держаться на воде. 3)у юных пловцов есть преимущество перед взрослыми. 4)для успехов в плавании важна и форма тела.
Задание 33 Используя различные способы эмоционального воздействия на аудиторию, 1)легче доказывается своя точка зрения. 2)можно сделать свою речь более убедительной. 3)у моего коллеги получилось очень убедительное выступление. 4)некоторые из них были очень удачны.
Задание 34 Выражая свой взгляд на проблему, 1)постарайтесь не обидеть оппонента. 2)мной был задан вопрос. 3)это позволит судит о вашем профессиональном уровне. 4)выступление коллеги было неудачным.
Задание 35 Читая рассказы А.П. Чехова, 1)это поможет лучше понять мировоззрение автора. 2)актёром учитывались особенности прозы писателя. 3)задумываешься о смысле жизни. 4)просматривается сложная система образов.
Задание 36 Присоединив Коломну к Московскому княжеству, 1)была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока. 2)устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке. 3)князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке. 4)Коломна стала верной защитницей Москвы.
Задание 37 Глядя на творения Микеланджело, 1)к нам приходит мысль о красоте и совершенстве. 2)чувствуешь, сколь безграничны человеческие возможности. 3)тебя посещает чувство лёгкости и необыкновенной радости от общения с настоящим искусством. 4)они кажутся нам созданными не человеком, а божеством.
Задание 38 Только изучив биографию писателя, 1)творчество становится понятным. 2)книги стали читаться с интересом. 3)были исключены ошибки в сочинениях. 4)вы можете понять его творчество.
Задание 39 Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения, 1)Земляной вал стал таможенной границей Москвы. 2)на Земляном валу возникли таможенные заставы. 3)Земляной вал сделали таможенной границей Москвы. 4)в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.
Задание 40 Войдя в конференц-зал, 1)у него зарябило в глазах от света прожекторов. 2)сразу же отправился он на своё место. 3)на него обратили внимание сидящие в президиуме. 4)его увлекли за собой подбежавшие благодарные ученики.
Задание 41 Стремясь к конкурентоспособности, 1)производители повышают качество продукции. 2)особое внимание уделяется рекламе. 3)у руководства возник план расширения рынков сбыта. 4)был изменён дизайн некоторых товаров.
Задание 42 Адресуя свою книгу детям, 1)автором описываются сложные явления простым языком. 2)она написана живым и образным языком. 3)учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях. 4)главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.
Задание 43 Начав записывать слова в 1829 году, 1)первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя. 2)работа над словарём потребовала более 30 лет. 3)к 1860 году было собрано 200000 слов. 4)В.И. Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.
Задание 44 Пользуясь советами специалистов, 1)вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно. 2)требуется внимательное отношение к ним. 3)у меня возникло собственное решение проблемы. 4)всё станет простым и понятным.
Задание 45 Повествуя зрителям о кровавых делах древних римлян, 1)этот вид собеседований с публикой был для Б. Шоу излюбленной формой. 2)в её трагическом начале всегда ощутима страстная социальная мысль. 3)пролог обличал современное общество. 4)черты реалистического новаторства видны в драматургии Б. Шоу.
Задание 46 Разрабатывая теорию ораторского искусства, 1)смешение разных стилей в речи считалось крупным недостатком. 2)греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи. 3)большое внимание уделялось стилю речи. 4)Аристотелем была предложена теория стилей.
Задание 47 Рассыпаясь по ветвям, 1)птиц не было слышно. 2)солнечные лучи ярко освещали верхушки деревьев. 3)у лучей не встречалось на пути преград. 4)это разбудило всех обитателей леса.
Задание 48 Появившись в глубокой древности как чисто описательная наука, 1)сейчас в географии используются точные методы исследования. 2)между старой и современной географией мало общего. 3)методы изучения географии изменились. 4)география выработала собственные методы исследования.
Задание 49 Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, 1)она была подтверждена лабораторным экспериментом. 2)лабораторный эксперимент блестяще подтвердил её. 3)учёным проводился лабораторный эксперимент. 4)Опарин провёл лабораторный эксперимент.
Задание 50 Говоря о Пушкине, 1)нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2)мне вспоминается стихотворение «Осень». 3)у нас возникает светлое чувство. 4)критиком были найдены очень точные слова.
Задание 51 Совершенствуя технику чтения, 1)это влияет на успеваемость школьников. 2)необходимо на специальных текстах. 3)мной была отмечена одна особенность восприятия текста. 4)не забывайте о правильной интонации.
Задание 52 Продумав распорядок дня до мелочей, 1)было сложно что-либо изменить. 2)мы достигли большей производительности труда. 3)учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 4)мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.
Задание 53 Тщательно подготовившись к выступлению, 1)речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию. 2)в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор. 3)у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. 4)оратор произнёс убедительную речь.
Задание 54 Применяя новый метод, 1)были достигнуты блестящие результаты. 2)язык усваивается очень быстро. 3)можно быстро овладеть любым языком. 4)сокращаются сроки овладения языком.
Задание 55 Обнаружив в кометах органические вещества, 1)была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни. 2)это даёт основания для важных выводов. 3)учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса. 4)у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
Задание 56 Пользуясь фразеологическим словарём, 1)меня поразило богатство языка. 2)сначала читается вступительная статья. 3)объясните значение этого выражения. 4)некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
Задание 57 Читая произведения А.С. Пушкина, 1)рождается чувство огромной радости. 2)испытываешь истинное наслаждение. 3)каждое слово поэта наполнено лучистой любовью. 4)у нас возникает любовь к русскому слову.
Задание 58 Изображая любой предмет, 1)на картине запечатлевается мироощущение художника. 2)художником создаётся точная его копия. 3)художник передаёт своё представление о мире. 4)для художника важно его собственное мироощущение.
Задание 59 Опровергая чужую точку зрения, 1)у меня не хватило доказательств. 2)у нас завязался спор. 3)приведите хотя бы один аргумент. 4)обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.
Задание 60 Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4)состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
Задание 61 Употребляя деепричастие, 1)часто не учитывается структура предложения. 2)должна учитываться структура предложения. 3)нужно учитывать структуру предложения. 4)важна грамматическая структура предложения.
Задание 62 Завоевав Британские острова, 1)вместе с римскими воинами туда проник и футбол. 2)римляне научили коренных жителей играть в футбол. 3)британцами была освоена игра в футбол. 4)устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
Задание 63 Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, 1)огромная территория перешла под власть Московского княжества. 2)власть Московского княжества распространилась на огромную территорию. 3)Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных. 4)перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
Задание 64 Испытав множество приключений, соблазнов и мук, 1)скиталец Одиссей возвращается на остров Итаку. 2)Одиссей – участник Троянской войны. 3)бурей прибивает его к острову, где живут великаны. 4)в поэме Гомера рассказывается о странствиях царя острова Итака.
Задание 65 Приняв участие в морском бою, 1)в его книге много рассказов о службе в Китае при дворе хана Хубилая. 2)Марко Поло стал пленником Генуэзской республики. 3)купцы Венеции считались состоятельными людьми. 4)у жителей Венеции книга Марка Поло вызвала смех.
Задание 66 Исследуя образцы уральской самородной платины, 1)так у металла появилось название рутений, данное в честь России. 2)науке стал известен новый металл рутений. 3)профессором Юрьевского университета был открыт новый металл. 4)русский учёный Озанн обнаружил в ней примеси трёх, дотоле неизвестных науке металлов. Задание 67 Возражая против отдельных положений доклада, 1)началась дискуссия. 2)большую роль играет культура спора. 3)присутствующие в целом согласились с докладчиком. 4)выступление в целом произвело хорошее впечатление.
Задание 68 Находясь в пути, 1)всегда вспоминается дом. 2)всегда думаешь о доме. 3)нам приносили свежие газеты. 4)мне приснился сон.
Задание 69 Внедряя новые разработки, 1)коллектив надеется получить большой экономический эффект. 2)часто не учитываются условия производства. 3)меня пригласили в лабораторию. 4)контролируются соответствующие параметры.
Задание 70 Идя по мокрой тропинке, 1)дождь ещё не прекращался. 2)становится скользко и опасно. 3)мне удалось быстро выбраться из леса. 4)будьте внимательны.
Задание 71 Знакомясь с оглавлением книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)видишь, что это основательный труд. 3)выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии. 4)возникает желание непременно прочитать её.
Задание 72 Спасаясь от жары, 1)животными выбираются прохладные места. 2)нужна тень. 3)мной были использованы различные способы. 4)черепахи впадают в летнюю спячку.
Задание 73 Работая над рецензией, 1)главная мысль определяется не сразу. 2)учеником была дана оценка прочитанного. 3)анализируется художественное своеобразие текста. 4)не подменяйте оценку текста пересказом содержания.
Задание 74 Задумывая спектакль «Женитьба Фигаро», 1)К.С. Станиславский сделал главным его героем народ. 2)такое элегическое решение комедии уводит её в атмосферу дворянских усадеб XVIII века. 3)такой силой была лишь энергия и бесстрашие самого автора. 4)постановка МХАТа имела успех.
Задание 75 Прославив своё имя исследованием болезней и применением вакцин, 1)у меня сложились хорошие отношения со всеми учёными. 2)это способствовало распространению и развитию науки. 3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4)нужны дополнительные финансовые средства.
Задание 76 Сидя за партой, 1)у меня не появляется вдохновение. 2)свет должен падать слева. 3)часто низко наклоняется голова. 4)следите за осанкой.
Задание 77 Говоря о богатстве языка, 1)в аудитории началась дискуссия. 2)у меня возник интерес к этой проблеме. 3)требуются конкретные примеры. 4)мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Задание 78 Изучив строение стрекоз, 1)у учёных возникли идеи по усовершенствованию конструкции самолёта. 2)летательные свойства самолёта могли быть значительно лучше. 3)учёные усовершенствовали конструкцию самолёта. 4)была усовершенствована конструкция самолёта.
Задание 79 Начиная новый абзац, 1)есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки. 2)существует правило писать с красной строки. 3)используют отступ, то есть пишут с красной строки. 4)давно возникла традиция писать с красной строки.
Задание 80 Работая над романом, 1)писателем были изучены сотни архивных документов. 2)писателю разрешили пользоваться архивными документами. 3)писатель провёл много времени в архивах. 4)у писателя не было чёткого плана.
Задание 81 Получив искусственным путём новый элемент, 1)в честь создателя периодической системы он был назван менделевием. 2)появился менделевий, названный так в честь создателя периодической системы. 3)в 1955 году периодическая таблица пополнилась менделевием. 4)исследователи назвали его в есть создателя периодической системы менделевием.
Задание 82 Путешествуя на автомобиле, 1)вам должно быть комфортно. 2)соблюдайте правила безопасности. 3)у сестры было хорошее настроение. 4)сначала утверждается маршрут.
Задание 83 Сконструировав электроскоп, 1)стало возможно определение степени ионизации воздуха. 2)у Пьера Кюри появилась возможность измерять степень ионизации воздуха. 3)Пьером Кюри была решена важная научная проблема. 4)Пьер Кюри смог определять степень ионизации воздуха.
Задание 84 Рисуя трёхмерные предметы на плоском холсте, 1)это изображение кажется нам объёмным. 2)тем не менее создаётся впечатление объёмного изображения. 3)их объёмность передаётся с помощью изображения тени. 4)художник заставляет увидеть их объёмность.
Задание 85 Используя метафоры и сравнения, 1)текст становится эмоциональнее, ярче. 2)достигается эмоциональность и образность описания. 3)нам интереснее читать текст. 4)автор делает текст живым, ярким.
Задание 86 Совершая тысячекилометровые перелёты, 1)непонятно, как птицы не сбиваются с пути. 2)птичьи стаи безошибочно находят дорогу. 3)восхищает способность птиц ориентироваться. 4)путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.
Задание 87 Осуществляя запуск искусственных спутников, 1)расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи. 2)ставилась не только научная цель. 3)это привело к развитию новых технологий. 4)можно получить важную научную информацию.
Задание 88 Уподобляя занятия наукой игре, 1)и игра, и наука основаны на интересе и не преследуют узкопрактических целей. 2)психологи подчёркивают творческое начало в научной работе. 3)между ними есть и существенная разница. 4)это сравнение не совсем верно.
Задание 89 Переводя один и тот же художественный текст, 1)он по-разному интерпретируется переводчиками. 2)между переводами всегда обнаруживается значительная разница. 3)переводчики используют не одну и ту же лексику. 4)не бывает совершенно одинаковых результатов.
Задание 90 Сравнивая журавля и цаплю, 1)различие проявляется и в форме тела, и в движениях. 2)есть и сходство, и различие. 3)детьми было отмечено сходство и различие. 4)можно отметить несколько важных различий.
Задание 91 Обнаружив в Мексике руины заброшенного древнего города, 1)особое внимание привлекли рельефы, изображавшие фигуру танцора. 2)французским офицером Дюпе было положено начало исследования одной из великих цивилизаций доколумбовой Америки. 3)французский офицер Дюпе обратил внимание на рельефы, изображавшие фигуру танцора. 4)позже выяснилось, что это следы великой цивилизации.
Задание 92 Пользуясь простейшими инструментами, 1)в Древнем Египте достигалась необычайная точность измерения. 2)древние учёные достигали большой точности в измерениях. 3)строительные работы велись с большой точностью измерения. 4)возможно достижение большой точности измерения.
Задание 93 Читая книги Ф.М. Достоевского, 1)привлекают философские искания писателя. 2)особенно интересны разные типы людей, описанные им. 3)удивляешься его глубокому постижению человеческой души. 4)рассуждения автора интересны.
Задание 94 Идя вдоль берега, 1)встретился старый дуб. 2)морской воздух приятно освежал наши лица. 3)мы с наслаждением дышали свежим морским воздухом. 4)оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.
Задание 95 Используя совершенно разные слова, 1)выражается одно и то же содержание. 2)возможно построение одинаковых по смыслу фраз. 3)можно передать один и тот же смысл. 4)получаются одинаковые по смыслу предложения.
Задание 96 Услышав сигнал, 1)палатки были моментально собраны. 2)все поспешили к лагерю. 3)всех охватило ликование. 4)у нас не было времени раздумывать.
Задание 97 Будучи заимствованным из французского языка, 1)нам не кажется, что слово «дама» иноязычное. 2)слово «дама» до сих пор воспринимается как иноязычное. 3)многие воспринимают слово «дама» как исконно русское. 4)мы не ощущаем иноязычный характер слова «дама».
Задание 98 Исследуя Уссурийский край, 1)участников экспедиции поразило богатство растительного мира. 2)участники экспедиции поражались богатству растительного мира. 3)были обнаружены ранее неизвестные растения. 4)оказалось, что здесь есть ранее неизвестные растения.
Задание 99 Находясь в лесу, 1)было прохладно. 2)не ломайте ветки деревьев. 3)нас застала гроза. 4)нами была найдена лисья нора.
Задание 100 Записывая текст под диктовку, 1)большую роль играет внимание. 2)сначала читается весь текст. 3)мной была допущена ошибка. 4)не отвлекайтесь. | |
| |
Просмотров: 4400 | | |
Всего комментариев: 0 | |