Вариант 16 Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Ещё в 1820-х годах химики установили удивительный факт: у нескольких соединений оказался один и тот же состав, хотя свойства у них были разными. (2)Чтобы объяснить это явление, появлялись различные гипотезы, <…> у каждой были серьёзные изъяны. (3)Создание стройной и всё объясняющей теории химического строения вещества стало важнейшим достижением Александра Михайловича Бутлерова, который впервые познакомил с ней научный мир в 1861 году, во время своей второй заграничной поездки, выступив в немецком городе Шпейере на съезде немецких врачей и естествоиспытателей с докладом «О химическом строении вещества».
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.
1)В 1861 году Бутлеров познакомил научный мир с теорией химического строения вещества, объясняющей различия в свойствах соединений, имеющих один состав. 2)В начале XIX века химики установили, что у нескольких соединений оказался один и тот же состав, хотя свойства у них были разными. 3)Во время своей второй заграничной поездки Бутлеров выступил в немецком городе Шпейере на съезде немецких врачей и естествоиспытателей с докладом «О химическом строении вещества». 4)У появлявшихся в XIX веке гипотез, которые объясняли различия в свойствах соединений, имеющих один состав, были серьёзные изъяны. 5)Различия в свойствах имеющих одинаковый состав соединений Бутлеров объяснил посредством своей теории, с которой познакомил научный мир в 1861 году.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
вследствие чего следовательно, ведь вопреки чему но
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -а, м. 1)Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры. 2)Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир животных, растений. Мир звуков. Внутренний мир человека. 3)Круг людей, объединённых общей профессией, принадлежностью к какой-либо среде. Театральный мир. Мир музыкантов. 4)Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир. Впервые в мире. 5)Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
Ответ: __________________________________________
Вариант 17 Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1) Депрессия может принести человеку пользу. (2)Её достаточная изученность, эффективные возможности лечения и анализ причин её возникновения даёт человеку найти способы сосуществования с этим расстройством. (3)Депрессию нельзя считать явлением негативным, <…> она позволяет сохранять энергию, облегчает отказ от попыток достижения невозможного, улучшает способность обнаруживать обман.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Депрессия – хорошо изученное явление. 2)Депрессия может быть во благо человека. 3)Депрессия – положительное явление для человека. 4)Депрессию нельзя назвать явлением негативным. 5)Чтобы сохранить большее количество энергии, нужно иметь депрессивное расстройство.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
а следовательно так как но поэтому
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТАТЬ, инф. 1)Произносить числа в последовательном порядке. (Один, два, три, четыре). 2)Определять количество (Два килограмма сахара) 3)Перечислять по порядку (Пятый, шестой, седьмой, восьмой) 4)Нумеровать (Три тысячи двести пятьдесят третий) 5)Учитывать, включать в рассмотрение, принимать во внимание (Мы примем решение и перезвоним вам).
Ответ: __________________________________________
Вариант 18
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Изучая под микроскопом личинок морских звёзд, Илья Ильич Мечников обнаружил, что в них находятся подвижные клетки, не только участвующие в пищеварении, но и выполняющие защитные функции, что подтвердили опыты: введя в тело прозрачной личинки шип розы, Мечников увидел, как эти клетки двинулись к нему и вскоре облепили шип со всех сторон. (2)Учёный назвал их фагоцитами и предположил, что подобные клетки есть во всех живых организмах, включая человека: когда в организм попадают вредные микробы, фагоциты устремляются на борьбу с ними и, уничтожая и переваривая их, гибнут сами. (3) <…> это открытие и многолетние исследования привели Мечникова к созданию теории иммунитета.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Опыты с прозрачными личинками морских звёзд привели Мечникова к открытию в этих организмах фагоцитов – подвижных клеток, не только участвующих в пищеварении, но и выполняющих защитные функции. 2)Открытые Мечниковым при изучении личинок морских звёзд подвижные клетки, названные им фагоцитами, могут устремляться на борьбу с микробами, а также участвуют в пищеварении. 3)Выдвинутые Мечниковым предложение, что участвующие в процессе пищеварения клетки – фагоциты – есть по всех живых организмах, было подтверждено исследованиями учёного, проведёнными в течение многих лет. 4)При изучении личинок морских звёзд Мечников обнаружил клетки с защитными функциями, названные им фагоцитами, и многолетние исследования этих клеток в живых организмах привели учёного к созданию теории иммунитета. 5)В результате многолетних исследований в живых организмах клеток с защитными функциями, обнаруженных при изучении личинок морских звёзд и названных фагоцитами, Мечников создал теорию иммунитета.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
К сожалению, Наоборот, В дальнейшем Но Несмотря на это,
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФУНКЦИЯ -и, ж. 1)Обязанность, круг деятельности. Служебные ф. Ф. профкома. 2)Роль, значение чего-нибудь. Ф. кредита. 3)Работа, проводимая органом, организмом. Ф. желёз. 4)В математике: закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определённая величина. Линейная ф. 5)В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.
Ответ: __________________________________________
Вариант 19
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2)Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) <…> в середине XVIII века зарождалась новая наука – физическая химия, приём российский учёный сам предложил это термин.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождалась новая наука, названная им физической химией. 2)В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во время химических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. 3)В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносов проводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд. 4)Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В.Ломоносова. 5)М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, в которой он занимался не только химией, но и физикой.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
несмотря на это, вопреки этому, зато так однако
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЫТ, -а, м. 1)Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный опыт. 2)Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. Опыт строительства. 3)Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый опыт молодого писателя. 4)Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Опыты селекционеров. Удачный опыт.
Ответ: __________________________________________
Вариант 20
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1)Книжный термин «инициал» происходит от латинского слова «initialis», что в переводе означает «начальный», так называют заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. (2) <…> в русской традиции инициал чаще всего именуют буквицей, буквица может быть шрифтовой или декорированной, одноцветной или красочной, но, как бы она ни была исполнена, первой и главное её назначение – привлечь внимание читателя к началу текста. (3)Следуя традициям греческой книги, русские изографы – древнерусские художники, оформляющие книги, – никогда не привлекали к инициалу слишком много внимания, в первую очередь он служил тексту и полностью подчинялся ему: обозначая в нужном месте начало новой темы.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Термином «инициал» латинского происхождения обозначали заглавную букву увеличенного размера. 2)Термину «инициал» и «буквица» обозначают заглавную букву увеличенного размера, с которой начинается текст книги, главы или отдельный абзац. 3)Буквица, оформленная с помощью особенного шрифта, цвета, рисунка, привлекала внимание читателя к началу текста. 4)Русские изографы продолжали греческие традиции оформления книги, согласно которым к буквице, или инициалу, не привлекалось слишком много внимания: увеличенная заглавная буква обозначала в нужном месте текста начало новой темы. 5)Роль буквицы, или инициала, – обозначение в необходимом месте текста новой темы, и, следуя греческим традициям, к оформлению увеличенной заглавной буквы русские изографы не привлекали слишком большого внимания.
Ответ: _____________________________
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).
А Даже Потому что Так как Ибо
Ответ: __________________________________________
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛУЖИТЬ, служу, служишь; служащий; нсв. 1)Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в конторе. С. секретарём. С. на железной дороге. 2)Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. С. в авиации. 3)Выполнять обязанности слуги, прислуги; прислуживать. С. в господском доме. 4)кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу. С. науке. С. искусству 5)Выполнять своё назначение; быть пригодным для чего-л. Вещи должны служить человеку. Лента служит для изоляции.
Ответ: __________________________________________ | |
| |
Просмотров: 12725 | | |
Всего комментариев: 0 | |