Вариант 26

Вариант 26

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Со временем форма денежного знака менялась.(2)Деньгами были шкуры, камни, раковины, черепа. (3)Постепенно люди отказались от громоздких и слишком тяжелых денег. (4)Катить перед собой тяжелый камень, денежную единицу, имевшую когда-то хождение на Каролинских островах, было не намного проще, чем вести за собой корову. (5)По другой причине не подошли на эту роль морские ракушки – уж слишком доступны они были. (6)Попытка римского императора Калигулы пополнить свою казну такими деньгами не удалась, поскольку раковины не имели никакой ценности. (7)Они были везде, и каждый мог набрать их столько, сколько хотел. (8)<…> в результате эволюции победили деньги в виде монет и купюр.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)В разное время деньгами были шкуры, раковины, камни, шкуры, черепа.

2)Постепенно люди отказались как от очень тяжелых денег, например камней, так и от очень доступных, какими были ракушки.

3)Монетами и купюрами люди стали пользоваться сравнительно недавно.

4)Человечество долго и трудно приходило к современной форме денежных знаков.

5)Со временем люди поняли, что деньги не должны быть ни громоздкими, ни легкодоступными.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста. Выпишите это слово.

 

Однако

Поэтому

Несмотря на это

Например

Хотя

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА.  Определите значение, в котором это слово употреблено в  (1) предложении текста. Выпишите цифру.

 

ФОРМА, -ы, жен.

1)Способ существования содержания (во 2 знач.), неотделимый от него и служащий его выражением.

2)Внешнее очертание, наружный вид предмета.

3)Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения.

4)В языкознании: материальное выражение грамматического значения.

5)перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности).

6)Установленный образец чего-н.

7)Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертании.

8)Одинаковая по покрою, цвету одежда

9)мн. Очертания частей тела, фигура (разг.).

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 27

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума – культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, <…> природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, связанный с появлением в искусстве и литературе течения под названием «романтизм», благодаря чему в области искусства был отвергнут принцип, в соответствии с которым о произведениях искусства судили исключительно по их содержанию.

2)Романтизм учил восприятию прекрасного с помощью пейзажной живописи, без которой сложно описать человеческие чувства.

3) Зародившийся во второй половине ХVIII века романтизм стал утверждать личные чувства вместо культа здравого смысла и выдвинул в искусстве на первый план пейзажную живопись, так как без природы невозможно восприятие чувств.

4) В области искусства самым значительным проявлением романтизма как течения стала пейзажная живопись, и место это пейзажная живопись сохранила до наших дней, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

5) Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово.

 

лишь

если

ибо

таким образом

следовательно

 

Ответ: _____________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШАГ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ШАГ, -а, м.

1.Движение ногой при ходьбе, беге, а также расстояние от ноги до ноги при таком движении. Сделать ш.

2.Движение пешим способом (о животных – не рысью, не галопом). Замедлить ш.

3.То же, что поступь. Уверенный ш.

4.перен. Действие, поступок. Ответственный ш.

5.Один из последовательно сменяющих друг друга моментов в каком-н. процессе, явлении. Ш. к победе.

6.Повторяющееся расстояние между какими-н. элементами, деталями. Ш. колеса.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 28

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1)Согласно данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит от многих факторов: наследственности, внешней среды (в том числе – экологического состояния), уровня здравоохранения. (2)Однако наиболее значимыми факторами, влияющими на здоровье, являются образ жизни и питание. (3) <…> в образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни: физкультуре и спорту, здоровому питанию и т.д.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)  Всемирная организация здравоохранения полагает, что наследственность, внешняя среда, уровень здравоохранения, условия и образ жизни и питание – основные факторы, влияющие на здоровье человека.

2)  Наследственность и внешняя среда влияют на условия и образ жизни, то есть на основные факторы здоровья человека.

3)  Согласно данным Всемирной организации здравоохранения в образовательной политике многих стран большое внимание уделяется физкультуре и спорту.

4)  В образовательной политике России всё больше внимания уделяется пропаганде здорового образа жизни, так как здоровье человека, зависящее от многих факторов, во многом определяется образом жизни и питанием.

5) Здоровье человека зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни и питания, поэтому пропаганде здорового образа жизни в России уделяется большое внимание.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово.

 

Однако

Хотя

Именно поэтому

Несмотря на это

В результате  

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СРЕДА, -ы, ж.

 

1.Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие чего-нибудь. Воздушная среда.

2.Окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая среда.

3.Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная среда.

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 29

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

(1) <…> видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы.

2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.

3) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.

4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

5) Совы улавливают инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение всякого нагретого предмета, поэтому могут охотиться в темноте.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Выпишите это слово.

 

Кроме

Некоторые из

Одним из

Среди

Для

 

Ответ: __________________________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛУЧ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЛУЧ, - а, м.

1.Узкая полоска света, исходящая от яркого светящегося предмета. Луч прожектора

2.Остронаправленный поток частиц энергии (спец.) Рентгеновские лучи

3.Часть прямой линии, лежащая по одну сторону от какой-нибудь её точки (спец.) Лучевая энергия

 

Ответ: __________________________________________

 

Вариант 30

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

 

 

(1)Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. (2)И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. (3) … древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Среди славян было много искусных ремесленников и мастеров, но основным занятием этих народов на протяжении веков оставалось земледелие.

2) Основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие, что нашло своё отражение в мировоззрении земледельца.

3) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение простых людей – земледельцев и ремесленников.

4) На Руси всегда было много искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов.

5) Древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца, так как основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие.

 

Ответ: _____________________________

 

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Выпишите это слово.

 

Однако

Хотя

Поэтому

Несмотря на это

Вопреки этому

 

Ответ: ___________________________

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЗЕМЛЯ, - и, жен.

 

1) Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. Земля – планета людей.

2) Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю.

3) Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Сесть на землю.

4) Рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты.Земля с песком и глиной.

5) Страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория Земли. Родная земля.

6) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-нибудь владении, пользовании.Аренда земли.

 

Ответ: __________________________________________

Категория: Задания 1 - 3 | Добавил: филолог (03.01.2016)
Просмотров: 2375 | Теги: задания 1 - 3, егэ по русскому языку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: